Армирование буроинъекционных свай – пример выполнения сварного каркаса

Архив рассылки "Непрошеные советы" для начинающих проектировщиков. Выпуск № 24.

Здравствуйте!

В этом выпуске непрошеных советов я, как и обещала, закончу разговор о буроинъекционных сваях. В приложении вы найдете пример выполнения свайного каркаса, а здесь я дам описание, что в нем для чего делается.

Армирование буроинъекционной сваи - каркас

Чтобы приступить к армированию свай, следует познакомиться с технологией их производства. Буровая установка выполняет скважины на нужную глубину, затем эти скважины заполняются бетоном на всю глубину. После этого необходимо быстро, пока не затвердел бетон, погрузить арматурный каркас на нужную глубину.

Арматурный каркас изготавливается отдельно. Он должен быть достаточно жесткой конструкции, чтобы выдержать погружение, а также ветровую нагрузку на период погружения (особенно, если каркас длинный). Конструкция каркаса – сварная, вязаный каркас погрузить в бетон невозможно. Зачастую длинный каркас выполняют из секций, так удобней погружать в бетон: погрузив первую секцию, к ней приваривают вторую и продолжают погружение.

Изготовить каркас без дополнительных элементов сложно, мы должны учесть это в своей конструкции. Сначала берется полоса металла (поз. 7), и из нее свариваются кольца, на которых будет собираться наш каркас. Шаг таких колец может быть до 2 м, они несут конструктивную функцию на период сборки каркаса. Диаметр кольца должен быть строго рассчитан, исходя из того, что защитный слой бетона для рабочей продольной арматуры каркаса должен быть не менее 100 мм. Это очень важное требование, от него зависит успешность погружения каркаса в бетон. При малом защитном слое это очень сложно сделать (на моей практике был случай возмущенных строителей при защитном слое 75 мм, и они были правы).

Итак, к кольцам ручной дуговой сваркой приваривается рабочая арматура (поз. 1 и 2). В моем примере две позиции, т.к. каркас составной. После этого с шагом 1,5 – 2 м привариваются стержни (поз. 4), которые обеспечивают пространственную жесткость каркаса и служат своего рода диафрагмами. В том числе, они не дают каркасу скручиваться при погружении в бетон.

Затем к продольным стержням приваривается контактной сваркой (ручной дуговой рабочие крестовые соединения арматуры делать запрещено) поперечная арматура. Здесь может быть два варианта: в первом это кольца (поз. 6), каждое кольцо сваривается из гладкой арматуры; во втором – это непрерывная спиральная арматура, которая изготавливается на специальных гибочных машинах. Вопрос, какую арматуру применять, нужно обратить к изготовителю каркасов. Она одинаково надежна. Первый вариант – трудоемкий, второй – требует специального оборудования.

И последнее: следует приварить «ручки» (поз. 3). Да, они помогают строителям держать каркас в руках и направлять его. Но основная их функция – обеспечить при погружении в бетон проектное положение каркаса, чтобы он не пошел в бок, и его не заклинило. Очень важный элемент в конструкции каркаса.

При проектировании каркаса важно указать его верх, ведь там остаются выпуски продольной арматуры в бетон ростверка. Длина выпусков – по расчету анкеровки арматуры.

Надеюсь, информация была доступной для понимания и полезной. Успешной вам работы!

С уважением, Ирина.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Подписка на статьи

Комментарии

  • Lloyd 27.03.2017 16:24
    Hi there to all, as I am in fact keen of reading this weblog's post to ...

    Подробнее...

     
  • Екатерина 27.03.2017 10:47
    Лира Сапр не отличается от Лиры 9.6 (но сильно отличается от Лиры 10 по ...

    Подробнее...

     
  • Екатерина 27.03.2017 10:45
    Эксперт не работает в Лире сама. Ее консультируют, похоже от этого ...

    Подробнее...

     
  • Оксана 27.03.2017 10:09
    Ирина, спасибо за статью! Да и за весь сайт спасибо. Очень часто читаю ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 27.03.2017 08:18
    Вряд ли плита сборная выдержит. Нужны балки вдоль монолитного участка и ...

    Подробнее...

Яндекс.Метрика