Строим дом Мечты сбываются

Ответы на вопросы по сбору нагрузок и расчетам

Решила выделить это в отдельную ветку, скорее всего она касается начинающих проектировщиков. Если у вас есть вопросы, задавайте их здесь. Основные расчетные комплексы, с которыми я работаю: лира, мономах и фок – прошу учесть это, прежде чем спрашивать.

Буду рада, если мой опыт кому-то окажется полезен.

Статьи на сайте по теме:

«Сбор нагрузок для расчета конструкций – основные принципы»,

«Собираем нагрузки на ленточный фундамент дома,

«Сбор нагрузок в каркасном доме,

«Сбор ветровых нагрузок в каркасном доме,

«Как определить нагрузку на крышу в вашем районе».

Комментарии   

0 #151 Вуги 17.01.2018 14:12
rulibs.com/.../img_179.png Здравствуйте, Ирина! Интересует ваше мнение по поводу устройства ростверка по ТИСЭ на участке с уклоном
1. Если в зоне растяжения балки арматуру расположить вдоль уклона, то она получается наклонной (как лестничная балка), а не горизонтальной, соответственно и нагрузка на балку приходит не вертикально, а под углом не 90 градусов. Как такая балка работает, наверно отличается от балки с нормальным сечением и с горизонтальным расположением?
2. Если в нормальной балке есть зона растяжения и зона сжатия, где армирование имеет защитный слой бетона в пределах 5 см, а в наклонной неразрезной балке, судя по рисунку, защитный слой имеет разную величину. Так делать можно?
3. Как быть с хомутами в таком случае? Если шаг столбов в пределах 1,5 - 2 м. , а сечение ростверка минимум 40 см, есть ли необходимость в хомутах?
Цитировать
0 #152 Иринa 17.01.2018 16:20
1) низ всех свай должен быть на одной отметке
2) ростверк нужно делать горизонтальным (либо три балки на разных высотах, либо шесть)
3) хомуты обязательны, шаг их берется по этой схеме


Фантазировать на тему наклонной конструкции не буду. Если ростверк еще можно таким представить (хотя зачем эти сложности?), то сваи точно должны опираться на одной отметке. Вам бы с геологом бы еще посоветоваться, а лучше - со специалистом по оползням.
Цитировать
0 #153 Вуги 17.01.2018 18:45
Да, Ирин, спасибо! Буду общаться с геологами. Такое решение я увидел в книге и засомневался, получается, что не зря.
Цитировать
0 #154 danila 05.02.2018 22:02
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста могу ли выполнить подпорную стену высотой 3-3.5 метра длинной 25 метров используя подошву размером h-800 мм b- 1400 мм (с расположением 12 стержней 12 мм арматуры с соответствующей вязкой) а остальную часть выполнить с помощью укладки крпногабаритног о бута (30-400 кг) на цементный раствор. Бута очень много т.к. участок расположен в бывшем карьере.
За полезный совет буду премного благодарен.
Цитировать
0 #155 Иринa 06.02.2018 08:04
danila, есть отличное руководство gostrf.com/.../4293838240.pdf

Всё, что допустимо, в нём описано.

Стене из бута подошва не поможет. Подошва в монолитной стене работает, когда жестко связана с вертикальной частью. Вы же планируете шарнир. Рассмотрите вариант просто массивной стены из бута, если пройдет по расчету.
Цитировать
0 #156 Марина 13.02.2018 09:34
Помогите пожалуйста разобраться: Проектирую 9-ти этажный кирпичный дом. На 1-ом этаже для свободного пространства убраны стены и положены металлические балки на простенки. и есть пересечение балки в балку.На балки встают кирпичные стены: несушие и самонесущие. Балки длиной 4,8м и 3м . Интересно как собрать нагрузку на балку длиной 4,8м(на ней стоит несущая стена Lгрузовое =6м толщиной 510мм и высотой 26 м), почти посередине в неё врезается балка 3м (на ней стоит самонесущая стена толщиной 380мм,высотой 26м). Если это рандбалка, то помогите разобраться вп.9.53 б СП15.13330.2012
Цитировать
0 #157 Василь 27.02.2018 19:40
Здравствуйте Ирина. Вы занимаетесь разработкой КР разделов удаленно?
Цитировать
0 #158 Иринa 27.02.2018 20:05
Я даже не знаю, что такое КР...
Цитировать
0 #159 Василь 27.02.2018 20:34
Конструктивные решения (КР) условно (нет в ДСТУ), обедняет в себе КБ, КМ и КД, часть чертежей марки АБ
Цитировать
0 #160 Василь 27.02.2018 20:44
*объединяет
Цитировать
0 #161 Иринa 27.02.2018 21:45
Нет, не занимаюсь.
Цитировать
0 #162 Айдар 24.03.2018 20:52
Уважаемая Ирина.
Добрый день.

Вопрос: я в поисках расчета и конструирования
сварного соединения ЖБ ригеля с колонной.

В интернете примеры сварного соединения касаемо
стальных конструкций.

Но нет примеров расчета сварного соединения ЖБ
конструкций только узлы конструкции.

Если есть книги, методики, примеры расчетов,
пожалуйста
поделитесь.

Я буду рад за вашу помощь.

С уважением.
Цитировать

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Об анкеровке разными способами – что работает, а что – не очень

Очень часто при строительстве и при реконструкции нужно присоединить одну конструкцию к другой. Причем присоединить надежно, чтобы не было разрушения. Все узлы сопряжения очень важны, их целостность обеспечивает проектное положение конструкции, а значит – ее целостность. Мне в свое время хорошо запомнилась яркая аналогия главного конструктора Владимира Борисовича, который ввел меня в мир проектирования. Мне кажется, я ее уже приводила, но повторить будет не лишним. Он говорил мне: "Я представляю себе любую конструкцию так, будто она – это я. И анализирую, надежные ли опоры выбраны для каждой части. И когда я так делаю, то иногда вижу, что инженер вместо того, чтобы опереться на руку, на плечо или на туловище, прицепился к уху или к носу – повесил на них то, что они явно не выдержат". Вот иногда при помощи таких ушей, носов и даже ресничек мы пытаемся связать массивные, тяжелые конструкции, требующие под собой надежную опору. Особенно часто это случается при применении всевозможных анкеров, которые связывают одно с другим в единое целое.

Давайте рассмотрим ситуации с анкеровкой на живых ситуациях.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Иринa 22.05.2018 12:08
    С нагрузкой. Только не от всего этажа, а от 0,5 пролета (или от 1 пролета в зимних условиях)

    Подробнее...

     
  • Анна 22.05.2018 11:53
    Хотя, там перемычка сборная, два ряда кладки и монолитное перекрытие. Как бы вы посчитали в этом ...

    Подробнее...

     
  • Анна 22.05.2018 11:48
    Спасибо! А у меня как раз варианты когда перемычка и кладки всего три ряда и еще сразу с опиранием на ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 22.05.2018 11:43
    До перекрытия. А еще правильней сказать: в пределах заданного нормами прямоугольника. Обычно, когда под ...

    Подробнее...

     
  • Анна 22.05.2018 09:05
    Я читала и у вас в статье, и в п.9.47 Железобетонные перемычки следует рассчитывать на нагрузку ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна 22.05.2018 08:55
    Спасибо огромное за ответы! ;-)

    Подробнее...

     
  • Иринa 22.05.2018 07:04
    О, простите, не заметила. Эксцентриситет - это расстояние от точки приложения нагрузки до оси ...

    Подробнее...