Строим дом Мечты сбываются

Ответы на вопросы по теме "ПЕРЕКРЫТИЕ, БАЛКОНЫ, МОНОЛИТНЫЙ ПОЯС, КРЫША"

Как показал опыт, это самая популярная тема у тех, кто пытается построить свой дом (более тысячи комментариев к статьям по теме перекрытия). Особенно часто задаются вопросы по монолитному перекрытию. Если и у вас назрел такой – добро пожаловать в эту ветку! Я постараюсь прояснить для вас ситуацию.

Учтите, что от качества вопроса зависит качество ответа. Давайте полные исходные данные, я не могу домысливать их и не буду.Если вас интересует армирование и толщина перекрытия, то опишите или приложите рисунок несущих стен (колонн), на которые оно опирается; напишите назначение помещений над перекрытием (для сбора нагрузок) – по умолчанию я предполагаю, что это жилые помещения; укажите наличие перегородок, их размещение, толщину, высоту и материал, из которых они сделаны; опишите местоположение лестничного проема, опирается ли на перекрытие лестница, из чего эта лестница, есть ли стены под проемом; укажите наличие других отверстий в перекрытии; опишите конструкцию пола (толщины слоев + материал слоя), особенно важно наличие водяного отопления. На вопросы с неполной информацией я отвечаю крайне медленно – поберегите свое и мое время, пожалуйста.

Хочу сразу обратить ваше внимание, что на сайте есть статьи, в которых изложены ответы на многие ваши вопросы. Познакомьтесь с ними, пожалуйста, прежде чем спросить, потому что пятая часть из задаваемых вопросов уже освещена на сайте. Я устала раздавать ссылки.

Вот список статей на сайте:

«Как выполнить армирование монолитного перекрытия частного дома» - на эту статью обращаю особое внимание, ее мало кто замечает, но по ней можно подобрать армирование перекрытия прямоугольного дома с одной внутренней несущей стеной (самый распространенный тип перекрытия). Если у вас именно такой дом, пройдите, пожалуйста, по ссылке, прежде, чем задавать здесь вопросы.

«Монолитное перекрытие» - в этой статье описаны особенности выполнения монолитных перекрытий. В многочисленных комментариях к статье вы можете найти ответы на многие свои вопросы.

«Сборное перекрытие или монолит?» - в этой статье сравниваются варианты сборного и монолитного перекрытия. Также приведены примеры выполнения монолитных участков. Под статьей – много интересных комментариев.

Еще статьи:

«Как пересчитать арматуру на другой диаметр»,

«Армирование перекрытий в районе отверстий»,

«Монолитное перекрытие по металлическим балкам»,

«Балконы»,

«Монолитный пояс».

Комментарии   

0 #511 Иринa 13.04.2018 08:43
Юрий, многое возможно, если правильно рассчитать и законструироват ь.
Цитировать
0 #512 Юрий 13.04.2018 09:18
Я думав випустити перекриття на 50см
Та стіна не несуча
То фронтова стіна двохскатної криші мансарди
Можете шось порекомендувати?
Або сказати як робити не можна?
Стіну на яку опирається криша виносити на 50см можна?
Ми думали на 50см виводити перекриття із 2 сторін перпендикулярних
Але перекриття шарнірне оперте на 2 сторони
Я так розумію шо перекриття можна винести лише із одної сторони перекриття
Із тої сторони де опирається перекриття на стіну і працює арматура в тій стороні
Цитировать
0 #513 Иринa 13.04.2018 09:42
О, нет. Вылет возможно организовать при монолитном каркасе, и то там непростые решения. В Вашем случае нет.
Цитировать
0 #514 Юрий 13.04.2018 12:58
Дякую Вам
Так добре шо є такий сайт де можна звернутися за допомогою до спеціаліста
Цитировать
0 #515 Роман 16.06.2018 20:14
Мира и здоровья. Не разберусь, необходимо ли армирование свободного торца балки, установка пэ- образных элементов, отгибы? По плитам такое необходимо по правилам. Балку рассматриваю свободно опертую, однопролетную. Поясните пожалуйста как армировать балку часто-ребристог о перекрытия при заведении за опору одного стержня арматуры. Анкеровки на опоре предполагаю 10d +10мм , кстати 10 мм не мало?Я так понимаю если это защитный слой то должен быть больше.
Балка высотой 250мм, часторебрестое перекрытие высотой 200 мм. Встречал информацию , что для часторебрестого перекрытия допускается отсутствие поперечной арматуры ( когда позволяет расчет) при высоте до 300мм
Цитировать
0 #516 Иринa 16.06.2018 20:59
Цитата:
Не разберусь, необходимо ли армирование свободного торца балки, установка пэ- образных элементов, отгибы?
Я не встречала таких конструктивных требований. Ищите. Если не найдете, значит не нужны.
Цитата:
Поясните пожалуйста как армировать балку часто-ребристог о перекрытия при заведении за опору одного стержня арматуры. Анкеровки на опоре предполагаю 10d +10мм , кстати 10 мм не мало?Я так понимаю если это защитный слой то должен быть больше.
Величина защитного слоя для торцов арматуры отдельно оговаривается в руководстве по конструированию. Она зависит от длины элемента.
10d зависит от того, какую арматуру используете. Для арматуры по ГОСТ5781 величину можно найти в руководстве по конструированию, для арматуры по ДСТУ3760 - в рекомендациях по применению арматурного проката по дсту3760. И т.д. Для каждого арматурного проката своя длина анкеровки, т.к. сцепление с бетоном у них разное.
Цитата:
Встречал информацию , что для часторебрестого перекрытия допускается отсутствие поперечной арматуры ( когда позволяет расчет) при высоте до 300мм
И я встречала.
Цитировать
0 #517 Роман 19.06.2018 07:40
Большое спасибо!
Цитировать
0 #518 Юлия 02.07.2018 09:56
Здравствуйте Ирина .
подскажите пожалуйста


в соответствии с ДБН В.2.6-220:2017 Покрытия зданий и сооружений - высота сквозного
прохода вдоль чердака который функционально не используется в чистоте принимается 1,6м для жилого дома. Применимо ли это к частному жилому дому? Какая должна быть ширина этого прохода?
Цитировать
0 #519 Иринa 02.07.2018 12:08
Юлия, я не архитектор, не подскажу.
Цитировать
0 #520 Марина 10.07.2018 18:01
Добрый день!

Нужен ли монолитный пояс при кладке из керамического блока Русыния 380мм?

И если сравнивать кладку из керамического блока Русыния 380мм и полнотелого кирпича, что более выгодно? за и против?
Спасибо
Цитировать
0 #521 Александр 29.09.2018 00:06
Ирина, добрый день.

Подскажите, можно плиту перекрытия (длинна 5,3м, 1500кг/м.кв.) нагрузить кирпичной кладкой весом в 1500кг (поперек, ровно посередине)?

Плита вот такая: oberbeton.ua/.../...

Большое спасибо!
Цитировать
0 #522 Иринa 29.09.2018 08:45
1500 кг/м2 - это несущая способность?
Цитировать
0 #523 Александр 29.09.2018 10:12
Согласно производителю,э то полезная нагрузка.
Цитировать
0 #524 Александр 29.09.2018 10:48
Для полноты картины: по плите будет сделана стяжка 5-6см, плитка.
На плите будет находиться ванная комната.

Думаю это в сумме еще 1200кг распределенной нагрузки.
Цитировать
0 #525 Иринa 29.09.2018 13:22
Александр, сомнения вызывает допустимая нагрузка на плиту. Обычно больше 800 кг/м2 встречается крайне редко. А тут прямо супер-несущая-с пособность у обычной пустотки.

А что за перегородка такая тяжелая? Подскажите длину-высоту-толщину.

Нагрузка в ванной не более 150 кг/м2, нагрузка от стяжки такой толщины тоже не более 150 кг/м2. В сумме 300 кг/м2 (это без коэффициентов запаса).

В идеале, конечно, надо сделать расчет плиты на реальную нагрузку и проверить армирование.

Положение перегородки поперек плиты не такое уж страшное, хуже вдоль. Обычно плиты спокойно держат такие перегородки толщиной 120мм.
Цитировать
0 #526 Александр 29.09.2018 15:16
постараюсь показать как смогу.


плита вот такая:
перегородка вот такая:

насчет плиты - вы правы, это просто цифры производителя. в реальности там наверное все поскромнее.

насчет перегородки: у меня цокольный этаж (4350мм Х 5050мм) будет перекрываться плитами ПК.

а сверху на этих плитах будет два помещения, разделенных стеной примерно в 1.5 кирпича.
это надо для того, что-бы пропустить в стене коммуникации из ванной.
то-есть будет: полкирпича, пустота, полкирпича.
Цитировать
0 #527 Александр 29.09.2018 15:23
получается по сути перегородка будет в 1 кирпич, 4350мм в длину (поперек нескольких плит) и 2800мм в высоту.

и, как видно из рисунка, ПОД это перегородкой, в цоколе, будет стена 400мм.
вообще я не думал ее использовать в качестве опоры (не защемлять плиту и т.д.).
но возможно есть вариант передать нагрузку на нее..

получается мой вопрос уже звучит не "выдержит ли плита", а "как лучше реализовать такой узел" :)
Цитировать
0 #528 Иринa 29.09.2018 15:59
Лучше НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не опирать плиту в пролёте.
Цитировать
0 #529 Александр 29.09.2018 16:25
полностью согласен.

хорошо, подойдем с другой стороны:
- обычная плита (800кг/м2)
- перегородка поперек (250мм x 2800мм)
- кирпич красный пустотелый (2,4кг)
- плюс стандартная нагрузка ванной 300 кг/м2

рабочий вариант?
Цитировать
0 #530 Иринa 30.09.2018 11:47
А давайте пеноблок, и договоримся без расчета :lol:
Цитировать
0 #531 Александр 30.09.2018 12:44
вы знаете, я тоже вчера об этом подумал :)
я просто забыл что есть такой подходящий материал.

да, возьму обычную панель и сделаю стеночку из пеноблока 200-300мм.

спасибо за консультацию! вы решили мой вопрос.
Цитировать
0 #532 Иринa 30.09.2018 15:59
Мозговой штурм - это сила!

Приятно было поучаствовать.
Цитировать

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Проверка чертежей железобетонной лестницы входа. Видео с комментариями

В этот раз у меня на проверке чертежи железобетонной лестницы входа от Владимира.

Вот такие чертежи были даны мне на проверку.

Прочитать статью

Новые статьи

Новое в блоге

Изменение по ходу проекта – чем аукается?

Ох уж эти переделки… Иногда выучишь наизусть и содержимое чертежей, и ход их выполнения, пока десять раз переделаешь.

А знаете, чем чревато? Ошибками. Переделка – это всегда незамеченные замыленным глазом, не отловленные ошибки. Причем и проверщик не поможет: у проверщика тоже глаз замыливается…

Прочитать статью

Как у Бога за пазухой

Интересное дело. Конструктор чаще всего получает работу от архитектора, ну или от человека, выполняющего роль ГИПа – координатора между заказчиком и всеми исполнителями проекта. Напрямую от заказчика работа поступает редко и мимолетно – это обычно те люди, которые строят без проекта, но особо ответственные конструкции сами "проектировать" не рискуют.

Прочитать статью

Что стоит за одним маленьким чертежом?

Я снова об айсбергах. Заказчик получает результаты труда проектировщика в виде чертежей. Можно ли их сопоставить с объемом проделанной работы? Нет. Да по сути и не нужно. Проектировщик знает, что спрятано за каждой линией, за каждым габаритом, за каждым размером.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Иринa 14.11.2018 16:31
    Вроде ок. С небольшим запасом из-за того, что вес всех перегородок приложен в худшем месте.

    Подробнее...

     
  • Иринa 14.11.2018 16:25
    Дмитрий, напишите подробности svoydom.net.ua@yandex.ua

    Подробнее...

     
  • Дмитрий 14.11.2018 15:11
    Возможно ли платно расcчитать у Вас ж б конструкции для 2х этажного дома?

    Подробнее...

     
  • Мария 14.11.2018 14:59
    Спасибо большое за ответ. Пытаюсь посчитать согласно Вашим указаниям. Исходя из данного расположения ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 14.11.2018 11:05
    Мария, возьмите вес части перегородки над плитой и рассчитайте реакцию на опоре в плите (как в ...

    Подробнее...

     
  • Мария 14.11.2018 09:06
    Здравствуйте! Нашла у Вас статью о сборе нагрузок на плиту от перегородок Не могу разобраться до конца ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 09.11.2018 14:39
    Да, верно, максимально вверху.

    Подробнее...