Строим дом Мечты сбываются

Ответы на вопросы по сбору нагрузок и расчетам

Решила выделить это в отдельную ветку, скорее всего она касается начинающих проектировщиков. Если у вас есть вопросы, задавайте их здесь. Основные расчетные комплексы, с которыми я работаю: лира, мономах и фок – прошу учесть это, прежде чем спрашивать.

Буду рада, если мой опыт кому-то окажется полезен.

Статьи на сайте по теме:

«Сбор нагрузок для расчета конструкций – основные принципы»,

«Собираем нагрузки на ленточный фундамент дома,

«Сбор нагрузок в каркасном доме,

«Сбор ветровых нагрузок в каркасном доме,

«Как определить нагрузку на крышу в вашем районе».

Комментарии   

0 #121 dflbv 15.06.2017 16:50
подскажите, дочь хочет поставить солнечные батареи на крышу, как узнать -выдержит ли крыша?
Цитировать
0 #122 Иринa 15.06.2017 21:43
Нужно сделать проверочный расчет стропил с учетом новой нагрузки.
Цитировать
0 #123 Елизавета 16.06.2017 15:58
Ирина,здравству йте! Выполняя дипломную работ (школа на 1225 уч.мест) возник вопрос собирая нагрузки на фундамент - учитывается ли вес лифтов и подъемника для инвалидов? (фундамент ленточный мелкого заложения под стены,под колонны столбчатый монолитный, основание глина тугопластичная легкая)
Цитировать
0 #124 Иринa 16.06.2017 22:22
Да, учитывается как временная нагрузка от оборудования.
Цитировать
0 #125 Анастасия 26.09.2017 09:41
здравствуйте, Ирина!
В старом сайте была тема :"ответы на вопросы". Я задавала там Вам вопрос. В новом сайте не могу найти место, куда Вы его перенесли. По поиску сайта, я его нахожу, но при попытке перейти появляется 404 ошибка. По новой задать вопрос в подходящей теме? Или как быть?
Цитировать
0 #126 Иринa 26.09.2017 21:37
Анастасия, навигация на сайте еще не налажена, и та тема пока недоступна.

У Вас интересный вопрос. И хоть металл - не мой профиль, я не могла не задуматься. Вы уверены, что именно засов нужно рассчитывать на ветер? Обычно ворота конструируют так, что они открываются наружу. Вовнутрь им раскрыться мешает рама ворот (полотна в нее упираются) плюс щеколды вверху и внизу. В итоге каждое полотно имеет как бы опирание по тем сторонам при воздействии ветра. А засов - он от воров.
Цитировать
0 #127 Анастасия 27.09.2017 09:04
Ворота уже стоят. Открываются во внутрь. Крепление - петли. Вверху и внизу щеколд нет. Как перейти с нагрузки на засов к металлу я, вроде, знаю. Я не знаю как перейти с ветровой нагрузки на площадь створки к нагрузке на засов. Спасибо.
Цитировать
0 #128 Иринa 27.09.2017 10:16
Я правильно понимаю: у каждой створки есть три точки опоры: две петли и засов, да? Ворота нигде больше не упираются под ветром?
Цитировать
0 #129 Анастасия 28.09.2017 10:00
Да, именно так. На засове планирую две точки опоры минимум (на каждую створку). Всего 4.
Цитировать
0 #130 Иринa 28.09.2017 20:00
Анастасия, мне думается так (могу ошибаться).
Мы имеем нагрузку на 1м2 ворот w. Умножаем ее на площадь половины ворот и получаем сосредоточенную нагрузку N в центре. Затем эту нагрузку прикладываем на красной схеме засова и считаем задачку.
yadi.sk/i/T1sRGCZD3NJTtE
Цитировать
0 #131 Иринa 28.09.2017 20:03
Цитировать
0 #132 анастасия 28.09.2017 22:02
1.А почему только одну створку берем?
Это же не калитка. А крайние фиксаторы не участвуют
В расчете? По здравому смыслу чем длинее засов,
Тем меньше на него изгибающая нагрузка. Или не так?
2. Засов в направляющих будет имееть свободу
Движения. Эту свободу как-то в расчет принимают?
3. Засов считаем как балку с шарнирным опиранием
Длиной равному расстоянию между центральными
опорами на величину прогиба?
Цитировать
0 #133 Иринa 29.09.2017 09:16
Цитата:
1.А почему только одну створку берем?
1. В смысле одну створку? L - ширина ворот, на схеме вроде видно, что там две створки. Просто нагрузку мы берем с половины каждой створки, так как вторая половина нагрузки приходится на петли.
Цитата:
А крайние фиксаторы не участвуют В расчете?
Какие крайние фиксаторы? На красной схеме у засова четыре опоры = четыре фиксатора. У Вас вроде так же было.
Цитата:
По здравому смыслу чем длинее засов, Тем меньше на него изгибающая нагрузка. Или не так?
Чем длиннее засов, чем больше расстояние между фиксаторами, тем больше изгибающий момент в засове (так как увеличивается расчетный пролет между опорами-фиксаторами). Законы сопромата обычно на здравом смысле построены, но в отличии от здравого смысла они могут что-то доказать.
Цитата:
Засов в направляющих будет имееть свободу Движения. Эту свободу как-то в расчет принимают?
В статическом расчете не принимают. Ветер подул, створки чуть повернулись, надавили на засов в точке Е и передали на него нагрузку в виде сосредоточенной силы N.
Если хотите учитывать свободу движения, сделайте кинематический расчет, теоретическая механика в помощь (тут я не помощник).
Цитата:
Засов считаем как балку с шарнирным опиранием Длиной равному расстоянию между центральными опорами на величину прогиба?
Засов считаем как балку с шарнирным опиранием на четыре опоры (см. красную схему). Расстояние между опорами равно расстоянию между фиксаторами.
Цитировать
0 #134 Иринa 29.09.2017 09:22
Кстати, вот почему задачка туго переваривается моими строительными мозгами. Вспомнила! Этот расчет - работа механиков, а не строителей. У нас на работе специальный механический отдел всегда ворота проектировал, и они там все движущиеся элементы просчитывали какими-то своими способами. Статике с этим справиться сложнее.
Цитировать
0 #135 Анастасия 29.09.2017 13:07
Спасибо. Я что-то петли не учитывала - что на них нагрузка передается. Теперь должно получиться нечто приемлемое по размерам. Пока вопрос закрыт. Спасибо, еще раз.
Цитировать
0 #136 Юрий 20.10.2017 12:23
Доброго времени суток. Будет ли уместным задать Вам вопросы по поводу приблизительног о расчета метал. ферм для навеса с односкатной крышей? По образованию я электроник, но дружу со сваркой и хотел бы сам сделать.
Цитировать
0 #137 Иринa 20.10.2017 15:56
К сожалению, нет. Я по железобетону специализируюсь .
Цитировать
0 #138 Юрий 20.10.2017 16:03
Спасибо. Очень жаль :)
Цитировать
0 #139 Эд 16.11.2017 23:06



Добрый день!
Подскажите пжт есть сомнение насчет устойчивости стены.
Дом одноэтажный 9*12 из газосиликатных блоков толщиной 375мм плотность D500. Стропильная система, потолочное перекрытие - из дерева. Одна из стен наружных длиной 9м не будет иметь поперечных стен примыкающих к ней. Не страшно ли это, будет ли она достаточно устойчива?
С верху будет армопояс.
Поможет ли в этой ситуации армирование кладки? Дает ли это вообще чтонибудь кроме доп.затрат? в интернете просто очень много мнений.
А также подскажите пжт внутренние стены межкомнатные из блоков ГС какой толщины допустимо делать? Думаю из 200мм.
Спасибо!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последняя статья на сайте

Почему нельзя опирать сборные пустотные плиты на стены с вентиляционными каналами.

В данной статье речь идет об опирании сборных многопустотных плит перекрытия на кирпичные стены с вентиляционными каналами. Если вы проектируете что-то подобное, пожалуйста, не делайте этого! Не хорошее это решение. И избежать-то его практически всегда можно.

Начну с предыстории. На сайте недавно появился комментарий от Вики, в котором она поделилась своей проблемой:

Прочитать статью

Новые статьи

Последние комментарии

  • Иринa 22.11.2017 21:15
    2,5 тонны от 1 кубометра перекрытия. При толщине плиты 0,2 м нагрузка от квадратного метра плиты ...

    Подробнее...

     
  • Вика 22.11.2017 19:55
    Спасибо, Ирина!

    Подробнее...

     
  • Анастасия 22.11.2017 17:51
    Здравствуйте,по дскажите пожалуйста.А если перекрытие монолитное.Кака я будет нагрузка от него на ...

    Подробнее...

     
  • João Pedro 22.11.2017 12:24
    E foi pontualmente que aconteceu, este levou todas ! Aqui é meu blog postam Matheus: is.gd/nIjb0X ...

    Подробнее...