Строим дом Мечты сбываются

Как определить нагрузку на крышу в вашем районе

Видео-курсы от Ирины Михалевской

Если вы решили определить сечение стропил для вашей крыши самостоятельно, мы постараемся помочь разобраться в этом вопросе.

Первый шаг в подборе сечения – это определение нагрузки на кровлю. Для жилых домов нагрузка состоит из двух составляющих:

1. Собственный вес конструкции крыши.

2.Снеговая нагрузка для вашего района.

Разберемся с этими вопросами по очереди.

Собственный вес конструкции крыши.

Нагрузка от одного квадратного метра конструкций крыши определяется просто. Берется вес одного квадратного метра каждого слоя кровельного ковра, и суммируется. Результат умножается на коэффициент 1.1.

Например, крыша состоит из следующих слоев:

– обрешетка из досок толщиной 2,5 см – вес одного квадратного метра 15 кг/м2;

- утеплитель толщиной 10 см – вес 10 кг/м2;

- ондулин – 3 кг/м2.

Итого, собственный вес кровельного ковра равен 1,1*(15+10+3) = 30,8 кг/м2.

В среднем для крыш жилых домов нагрузка не превышает 50 кг/м2. Для многих типов кровельного покрытия эта нагрузка завышена, но следует учесть, что через пару десятков лет вы захотите сменить кровельный ковер, не меняя при этом конструкции крыши, и этот ковер может оказаться тяжелее, чем выбранный сегодня. Поэтому, во многом рационально остановиться на нагрузке в 50 кг/м2. Коэффициент надежности по нагрузке в этом случае равен 1,1 – это принятый в нормах коэффициент запаса, на который следует умножать нагрузку, он учитывает различные непредвиденные ситуации.

Итак, окончательная нагрузка от собственного веса конструкций крыши (назовем ее Q1) равна:

Q1 = 50*1.1 = 55 кг/м2.

Следует учесть, что при расчете сечения стропильной ноги, необходимо к собственному весу кровельного ковра прибавлять собственный вес самого стропила.

Снеговая нагрузка.

Снеговую нагрузку для городов Украины определяют согласно нормативному документу ДБН В.1.2-2:2006 «Нагрузки и воздействия». В нем приведена снеговая нагрузка для всех городов Украины, а также описан механизм определения снеговой нагрузки для крыш любой конфигурации.

В таблице мы привели максимальную снеговую нагрузку для каждой области Украины, которой вы можете воспользоваться для ориентировочного определения нагрузки на вашу крышу. Для разных городов в каждой области нагрузка может быть меньше.

Область

Максимальная снеговая нагрузка, кг/м2

АР Крым

100

Винницкая

139

Волынская

124

Днепропетровская

139

Донецкая

150

Житомирская

146

Закарпатская

149

Запорожская

111

Ивано-Франковская

153

Киевская

160

Кировоградская

132

Луганская

147

Львовская

150

Николаевская

120

Одесская

117

Полтавская

160

Ровенская

132

Сумская

179

Тернопольская

139

Харьковская

160

Херсонская

84

Хмельницкая

137

Черкасская

156

Черновицкая

132

Черниговская

172

 

 Коэффициент для снеговой нагрузки зависит от угла наклона крыши.

Для односкатной крыши коэффициент при любых углах наклона равен 1.0. Для двускатной крыши:

- при угле наклона меньше 25 градусов коэффициент равен 1;

- при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент равен 1,25;

- при угле наклона более 60 градусов снеговая нагрузка не учитывается.

Определим, например, снеговую нагрузку для Хмельницкой области при двускатной крыше с углом наклона 30 градусов (назовем ее Q2):

Q2 = 137*1.25 = 171.3 кг/м2.

Определим полную нагрузку от собственного веса кровли и снега:

Q = Q1 + Q2 = 55 + 171.3 = 226.3 кг/м2.

Определив, таким образом, ориентировочную нагрузку, вы можете по таблицам в статье «Расчет сечения стропил» подобрать сечение стропил для конструкции вашей крыши.

 

Еще полезные статьи:

"Сбор нагрузок для расчета конструкций - основные принципы"

"Собираем нагрузки на ленточный фундамент дома"

"Сбор нагрузок в каркасном доме"

"Сбор ветровых нагрузок в каркасном доме"

"Расчет кладки из газобетона на смятие под действием нагрузки от перекрытия."

"Как рассчитать стены из кладки на устойчивость."

"Расчет металлического косоура лестницы."

 

Комментарии   
+1 #31 Марина 07.06.2012 08:53
Высота здания до низа крыши, вы имеете в виду там где конек и соединяются две стропильные ноги?
Да, получила два значения в результате умножения нормативной нагрузки своего района на аэродинамики коэффициент. Оба с минусом - значит действие от плоскости здания? правильно понимаю?так называемый отсос. Какую из двух сил действующих на стропила надо брать?это будет равномерно распределенная нагрузка на одну стропилину? Принимать ее вне зависимости от направления от плоскости (отсос) на плоскость крыши. Извините что так много вопросов, но действительно не понимаю. :oops:
И еще, дбн в 1.2-2-2006 - нормы украины по нагрузкам. А значения в российских нормах снип 2.01.07-85 по крайне мере для схемы одинаковы 8)
0 #32 Иринa 07.06.2012 18:51
На рисунке в ДБН показана высота здания h, присмотритесь - это от земли до низа крыши.
Да, выходит отсос. Я бы не заморачивалась, и брала наихудшее значение усилия.
Да, это будет равномерно распределенная нагрузка на стропилину, но только после того, как Вы умножите ее на расстояние между стропилами, т.к. пока что это нагрузка на 1п.м.
Я не сравнивала укр. и рос. нормы, работаю с украинскими, поэтому на них и ссылаюсь ;-)
+2 #33 Игорь 18.07.2012 21:40
Не могу понять, почему при уклонах крыши от 30 до 60 градусов нужно умножать снеговую нагрузку на 1,25. Или это уже с учетом возрастающей ветровой нагрузки?
+1 #34 Иринa 19.07.2012 19:56
Игорь, Вы загляните в приложение Ж ДБН "Нагрузки и воздействия". Для примера я взяла грубо коэффициент по максимуму. На самом деле градация коэффициентов определяется интерполяцией и зависит от угла наклона кровли.
Еще коэффициент 1,25 - только с одной стороны крыши, при этом с другой 0,75. И наоборот. На схеме в ДБН все ясно.
Просто если человек хочет прикинуть нагрузку на кровлю, он может обратиться к этой статье, и с некоторым запасом ее определит. А если хочется разобраться - то это только с помощью ДБН, там все сложнее, но логичней.
+5 #35 Валентин 30.07.2012 01:21
Написано:
- при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент равен 1,25.

Неправда.

В ДБН-е: при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент изменяется от 1 до 0. Промежуточные значения подбираются интерполяцией.
+2 #36 Иринa 01.08.2012 19:34
Для Валентина
Цитирую Иринa:
Просто если человек хочет прикинуть нагрузку на кровлю, он может обратиться к этой статье, и с некоторым запасом ее определит. А если хочется разобраться - то это только с помощью ДБН, там все сложнее, но логичней.
+2 #37 Иринa 01.08.2012 19:41
И кстати, не запутывайте людей. Коэффициент "мю" равен единице при угле МЕНЬШЕ 25 градусов, и равен нулю при уклоне БОЛЬШЕМ, чем 60 градусов. Но при этом согласно схеме 1 варианту 2 для двускатной крыши этот коэффициент для одного ската нужно умножать на 0,75, для второго - на 1,25, и об этом забывать не стоит.
Получается, что в итоге, максимальный коэффициент "мю" может быть равен 1,25*1=1,25 (при 25 градусах), и уменьшается с увеличением угла наклона кровли.
+1 #38 Максим 28.10.2012 22:17
Здравствуйте.Ск ажите, пожалуйста,прис троил к дому комнату 6,6 на 4,6. Кровля - андулин, обрештовка - 2, 5 мм. Стропила 50 на 200 через 800мм. Крыша односкатная. Область Луганская.Стоят ь будет? Успокойте горе строителя.
Заранее спасибо
0 #39 Иринa 04.11.2012 21:02
В каком направлении стропила - 6,6 или 4,6м? Какой уклон (перепад высот)? Насколько стена дома возвышается над пристройкой (в метрах), если возвышается?
0 #40 Иринa 07.11.2012 21:25
Цитирую Максим:
Стропила на 4, 6. Перепад около 22-25 см.Стропила как раз лежал на верхнем ряде дома

Стропила не проходят по прочности от действия снеговой нагрузки в несколько раз. До снега стоять будет. Думайте, как обеспечить мероприятия по защите от снега.
0 #41 Максим 07.11.2012 22:12
А какой вес выдержит такая крыша?Если подставочные балки 100 на 100мм и упереть в половые балки? Поможет?
0 #42 Иринa 08.11.2012 09:28
Нет, по первой прикидке уменьшение пролета в 2 раза не достаточно. Максим, давайте так. Вы сообщаете мне точные данные, и будем думать. Варианты усиления есть. Нужно только выбрать. Итак, мне нужен город, в котором или возле которого строитесь, т.к. снеговая нагрузка колеблется от 135 до 147 кг/м2 в Луганской области. Затем, мне нужно расстояние в свету между стенами (длина пролета балки) плюс на сколько балки опираются на каждую стену.
И уточните, обрешетка может 2,5см а не мм? Будут ли дополнительные нагрузки - утеплитель (толщина, плотность), гипсокартон?
0 #43 Валентин 21.01.2013 22:21
Здравствуйте.Га раж,односкатная крыша,хочу накрыть натуральной черепицей.Уклон 15-20'.Размер помещения 6,5 на 11м.Рекомендуют сделать усиленную конструкцию стропильной системы двухтаурными балками.Пожалуй ста посоветуйте как правильнее сделать крышу.Черновицк ая область.
0 #44 Иринa 15.02.2013 15:08
Что значит усиленную двутаврами? Может, просто балки не деревянные, а из двутавров? Если да, то напишите еще, какой толщины обрешетку планируете.
0 #45 Алексей 28.02.2013 02:44
Ирина здраствуйте!
Планирую воздвигнуть вальмовую крышу "Т" образную. Нет ли у вас на примете чертежей стропильной системы? Имею некоторое недопонимание конструкции в месте премыкания наклонных поверностей.
Буду презнателен если дадите ссылку.
+1 #46 Олег 06.05.2013 13:58
"- при угле наклона меньше 25 градусов коэффициент равен 1;
- при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент равен 1,25;
+1 #47 Олег 06.05.2013 13:59
"- при угле наклона меньше 25 градусов коэффициент равен 1;
- при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент равен 1,25;
- при угле наклона более 60 градусов снеговая нагрузка не учитывается"

Это что же, наклонная крыша долна быть прочнее, чем горизонтальная? Тогда что происходит при 60 градусах? Куда нагрузка пропадает?
0 #48 Валентин 06.05.2013 17:18
Написано неправильно: - при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент равен 1,25;
Правильно: - при угле наклона от 25 до 60 градусов коэффициент изменяется от 1 до 0, подбираем интерполяцией;
0 #49 Иринa 06.05.2013 19:19
Олегу и Валентину. Ответы на Ваши сообщения были в комментариях #34 и #37. Вот для Олега еще ссылка, смотрите страницу 40, схему 1.3 (не только текст, но и рисунок, вариант 2 - похоже, что коэффициент 1,25 проходит мимо всех, читающих ДБН) alpolic.com.ua/.../.... Да, Олег, при крутых скатах снег на крышах не задерживается, и нагрузка от него не учитывается.
0 #50 Виталий 26.09.2013 14:43
Здравствуйте.во т такой вопрос у меня конструкция (лёгкая)торговы й павильён.
конструктив скелета меня интересует очень нужен ваш проффесиональны й взгляд и расчёт.
Сама площадь приблизительно 30кв м.тоесть 6.60м длина и 4.50м ширина.
лицевая Фасад-дверь 90см ширина на 220см выс и металлопластико вые окна 180см выс. 250см шир.глухие.тоес ть фасад грубо говоря застеклённый с дверьё по центру.
1)проф трубы какой диаметр?
2)крыша должна выступать пол метра за конструкцию в японском стиле выгнутая.тоесть форма скворечника только края закруглённые.ка к расчитать конструкцию крыши.?и какая должна быть проф труба?
+1 #51 Иринa 27.09.2013 11:18
Виталий, как Ваш вопрос соотносится с названием и тематикой сайта? Обратитесь к проектировщикам .
0 #52 Дмитро 07.02.2019 16:55
Здравствуйте, Ирина!
Не могу у Вас найти и почитать что-нибудь про ветровую нагрузку - на отрыв. Нужно ли ее учитывать при двухскатной крыше угол 30 градусов в Киевской? И какая она максимальной была, из вашей практики, например при односкатной 10-15 градусов, возможно где-нибудь в Бердянске?
Спасибо.
+1 #53 Иринa 07.02.2019 19:17
Не писала ничего, не найдете.

В цифрах-то что... Нагрузка в ДБН есть, она раскладывается в зависимости от угла наклона и учитывается в расчете.

Против отрыва главное - надежные узлы крепления мауэрлата и крыши к мауэрлату и стенам. А то были у нас в 90х случаи, когда крыши целого дачного поселка дружно сорвались с новопостроенных домиков и улетели в море (Мариуполь - город ветренный).
0 #54 Дмитро 08.02.2019 14:18
Цитирую Иринa:
Не писала ничего, не найдете.
...
Против отрыва главное - надежные узлы крепления мауэрлата и крыши к мауэрлату и стенам. А то были у нас в 90х случаи, когда крыши целого дачного поселка дружно сорвались с новопостроенных домиков и улетели в море (Мариуполь - город ветренный).
Повезло, что в море :(
Спасибо за Ваш ответ.
Я поискал в и-нете, и нашел, вчера, что в районе Астрахани, в расчетах принимают силу на отрыв 70 кгс/кв.м. А сегодня Нашел, что в Киевской - 54 кгс/кв.м. И то и другое превышает вес кв.м крыши в несколько раз! Я ни когда об этом не думал. Т.о. получается, что в Бердянске, Мариуполье точно нельзя крыть крыши металлом?
Ну да ладно с крышей. Если я умножу её S на 54 вычту её вес потом поделю на количество стропильных ног и еще поделю на 2 глухаря или шпильки на каждой ноге, то пойму какая нагрузка будет на один элемент крепления...
Но что делать с мауэрлатом... на газобетонной стене?
0 #55 Иринa 08.02.2019 21:23
Почему крыши нельзя крыть металлом? :o Главное - профлист саморезами не крепить)

Мауэрлат к монолитному поясу крепится.
0 #56 Никита 12.02.2019 12:17
Цитирую Иринa:
Почему крыши нельзя крыть металлом? :o Главное - профлист саморезами не крепить)

Мауэрлат к монолитному поясу крепится.


А что не так с кровельными саморезами для профлиста?
0 #57 Иринa 12.02.2019 12:39
При сильных ветрах срывает профлист.
0 #58 Дмитро 12.02.2019 14:57
Цитирую Иринa:
Почему крыши нельзя крыть металлом? :o .
Ну... типа меньшее сопротивление ветру и значит большая скорость и действующая сила на отрыв.Главное - профлист саморезами не крепить). В смысле "черными" саморезами? :) Цитата:
Мауэрлат к монолитному поясу крепится.
Посмотрел в Ютубе испытания универсальных дюбелей на выдергивание. Не сложно обеспечить 100-150 кгс/шт. Если постараться и обеспечить 200-250 кгс/шт, то, как правило, лопался газобетонный блок.
Это на универс альных дюбелях - не на химических, не на анкерах или длинных шпильках.
+2 #59 Иринa 12.02.2019 15:45
В газоблок я бы не рисковала.

Вот стандартное решение stroicod.ru/.../...
0 #60 Philipp 05.05.2019 02:47
Привет меня зовут Philipp Foust тороплюсь поделится долгожданной новостью я прошел регистрацию деревянная крыша.

Вам тоже спешу предложить, до встречи.
Жду всех посетителей блога Как
определить нагрузку на крышу в вашем районе .

Сайт 1

Видео-курсы

Видео-курс

Видео-курс "Расчет столбчатых фундаментов на естественном основании"

Этот курс записан после того, как за довольно короткий срок я узнала, как много проектировщиков не знают элементарного и не делают тех расчетов, которые обязаны делать. Ситуация, честно говоря, отвратительная и ведет к медленному, но верному разрушению того, что вот так вот, спустя рукава, напроектировано.

Подробнее

Видео-курс

Видео-курс "Расчет каркаса просто и быстро"

Видео-курс Ирины Михалевской, записанный для чертежника, который никогда не делал расчеты. Сразу после курса он начал брать заказы и зарабатывать совсем другие деньги за свою работу, хотя пришел ко мне с сомнениями — не имея опыта, он боялся, что расчеты в Лире чересчур сложны для начинающих (и не зря, но есть обходной путь).

Подробнее

Видео-курс

Видео-курс "Азы проектирования коттеджей"

Видео-практикум по проектированию коттеджа с рассмотрением различных вариантов обогатит ваш опыт и даст возможность получить комплексное представление обо всех этапах расчета, отработав его на практике. Авторский курс Ирины Михалевской сделает для вас проектирование коттеджей понятным и доступным, даже если вы только начинаете свой путь конструктора.

Подробнее

Видео-курс

Видео-курс "Интересные лестницы из монолитного железобетона"

31 видео, раскрывающие суть проектирования монолитных лестниц сложной формы. Цикл видео, в котором я делюсь опытом проектирования непростых лестниц — расчеты, конструирование, решение проблем. Концентрация полезной информации, которая не будет пылиться без дела. Проектировщики таких лестниц востребованы как никогда, конкуренции нет, а спрос всегда имеется. Успейте занять пустующую нишу и пополнить свою копилку знаний непростыми решениями.

Подробнее

Видео-курс

Видео-курс "Грамотные чертежи КЖ"

Курс про то, что должно быть в чертежах КЖ, чтобы они были исчерпывающе качественными, грамотными и без критических ошибок. Упор на конструирование и содержание чертежей.

Подробнее

Видео-курс

Видео-курс "Инструкция по сбору нагрузок"

Авторский курс Ирины Михалевской сделает для вас сбор нагрузок понятным и простым, даже если вы до этого никогда не пытались вникнуть в эту тему. Что вы откроете для себя в курсе? Принципы сбора нагрузок для любой расчетной схемы — вы не просто получите много примеров для разных конкретных случаев, но и поймете в общем, как действовать в любых ситуациях.

Подробнее

Последняя статья на сайте

Видео-курс "Инструкция по сбору нагрузок"

Авторский курс Ирины Михалевской сделает для вас сбор нагрузок понятным и простым, даже если вы до этого никогда не пытались вникнуть в эту тему.

Инструкция по сбору нагрузок

Что вы откроете для себя в курсе?

Принципы сбора нагрузок для любой расчетной схемы — вы не просто получите много примеров для разных конкретных случаев, но и поймете в общем, как действовать в любых ситуациях.

Прочитать статью

Новые статьи

Новое в блоге

Странные отношения с заказчиком

Иногда случаются странные вещи, и я не могу их объяснить.

Работа – работой, но отношения с людьми для меня всегда на первом месте. Нет нормальных отношений – работа тоже нормальной не будет.

Не так давно был  у меня случай. Человек нашел мой сайт, написал мне письмо и попросил помочь с двумя расчетами. Ок. Договорились о цене, сроках, выяснила все исходные данные и принялась за работу. Когда работа была выполнена, написала заказчику и сказала, что работа готова, после оплаты вышлю результаты.

Обычная вроде бы схема, никогда не подводила.

Прочитать статью

Изменение по ходу проекта – чем аукается?

Ох уж эти переделки… Иногда выучишь наизусть и содержимое чертежей, и ход их выполнения, пока десять раз переделаешь.

А знаете, чем чревато? Ошибками. Переделка – это всегда незамеченные замыленным глазом, не отловленные ошибки. Причем и проверщик не поможет: у проверщика тоже глаз замыливается…

Прочитать статью

Как у Бога за пазухой

Интересное дело. Конструктор чаще всего получает работу от архитектора, ну или от человека, выполняющего роль ГИПа – координатора между заказчиком и всеми исполнителями проекта. Напрямую от заказчика работа поступает редко и мимолетно – это обычно те люди, которые строят без проекта, но особо ответственные конструкции сами "проектировать" не рискуют.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Ярослав 24.09.2021 02:27
    Добрый день, возможно ли заменить арматуру на димаметр меньше, при этом площадь сечения была одинаковой ...

    Подробнее...

     
  • Макстер 15.09.2021 12:23
    спасибо. хорошая статья, как и схема перемычек - четко, точно, ничего лишнего

    Подробнее...

     
  • Alexander Novoselov 07.09.2021 10:10
    Ирина добрый день! хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу отдельностоящих свай под колонны пром.

    Подробнее...

     
  • Михаил 27.08.2021 14:54
    У Вас ошибка при определении нагрузок на перекрытие для второй группы предельных состояний .Для ...

    Подробнее...

     
  • Oleh 24.08.2021 14:24
    Как выполнить армирование перекрытия частного дома - наведено приклад верхньої сітки д6 крок 200на200.

    Подробнее...

     
  • Юрий Владимирович 18.08.2021 21:55
    хорошие чертежи в помощь архитектору

    Подробнее...

     
  • Людмила 06.08.2021 06:47
    СПАСИБО ВАМ . ЧИТАЮ, УЗНАЮ МНОГО ОТ ВАШИХ СОВЕТОВ

    Подробнее...