Строим дом Мечты сбываются

Как выполнить армирование перекрытия частного дома

Наиболее распространенная схема перекрытия двухэтажного дома представляет собой двухпролетное перекрытие (несущие стены по периметру дома плюс одна стена посередине). Различия, в основном, в размерах дома в плане и расположении проема для лестницы.

В данной статье будут предложены варианты армирования такого перекрытия для разных размеров дома.

Конструктивную схему примем следующую: перекрытие опирается только на три продольные стены. Поперечные (наружные) стены, а также стены лестничной клетки (если такие имеются) являются самонесущими. Таким образом, мы убиваем сразу двух зайцев: 1) экономим на габаритах фундаментов под самонесущие стены, да и саму стену можно сделать полегче и потоньше (обосновывая экономию расчетом, конечно, - по несущей способности и теплотехническим); 2) теперь армирование нашего перекрытия не будет зависеть от длины дома L и ширины лестничного проема L1, а только от ширины пролетов А и В.

Внимание, если Вы захотите опереть плиту на все четыре наружные стены, армирование должно быть совершенно другим! Данная схема на это не рассчитана.

Материалы для нашего перекрытия выберем следующие:

- тяжелый бетон класса В25;

- рабочая арматура горячекатанная периодического профиля из стали марок 35ГС или 25Г2С, класс арматуры А400С (ДСТУ 3760) - это арматура периодического профиля с серповидными ребрами;

- конструктивная арматура и хомуты из гладких стержней класса А240С.

Защитный слой бетона для рабочей нижней арматуры принят 30 мм, для верхней – 20 мм.

Нагрузки на перекрытие принимаем следующие (нагрузки приведены нормативные):

- от конструкции пола 150 кг/м2;

- от веса перегородок 50 кг/м2;

- временная нагрузка (от людей, мебели и т.п.) 150 кг/м2.

Перекрытие не рассчитано на опирание каких-либо стоек (опор крыши, например). Опирание площадки лестницы, а также косоуров, ведущих с первого этажа допускается.

Район строительства – без сейсмики.

Нижняя и верхняя арматура плиты показана на рисунке.

 

Сечение А-А показывает армирование плиты над средней стеной.

В сечении Б-Б показано армирование плиты над крайними стенами.

В сечении В-В показано армирование скрытых балок, обрамляющих лестничный проем.

Армирование плиты сведено в таблицу.

 

D1, мм

D2, мм

D3, мм

D4, мм

D5, мм

А = 3 м, В = 3 м, толщина плиты 150 мм

8 А400С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

А = 3,5 м, В = 3,5 м, толщина плиты 150 мм

8 А400С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

А = 4 м, В = 4 м, толщина плиты 150 мм

10 А400С

ш. 200

10 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

10 А400С

ш. 200

А = 4,5 м, В = 4,5 м, толщина плиты 160 мм

10 А400С

ш. 200

10 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

10 А400С

ш. 150

или

12 А400С

ш. 200

А = 5 м, В = 5 м, толщина плиты 180 мм

12 А400С

ш. 200

12 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

12 А400С

ш. 200

А = 5,5 м, В = 5,5 м, толщина плиты 180 мм

12 А400С

ш. 200

12 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

12 А400С

ш. 150

или

14 А400С

ш. 200

А = 6 м, В = 6 м, толщина плиты 180 мм

14 А400С

ш. 200

14 А400С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

14 А400С

ш. 200

А = 6 м, В = 5,5 м, толщина плиты 180 мм

14 А400С

ш. 200

или

12 А400С

ш. 150

12 А400С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

14 А400С

ш. 200

А = 6 м, В = 5 м, толщина плиты 180 мм

14 А400С

ш. 200

10 А400С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

14 А400С

ш. 200

А = 6 м, В = 4,5 м, толщина плиты 180 мм

14 А400С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

14 А400С

ш. 200

А = 6 м, В = 4 м, толщина плиты 180 мм

14 А400С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

8 А240С

ш. 200

14 А400С

ш. 200

А = 5 м, В = 4,5 м, толщина плиты 180 мм

12 А400С

ш. 200

8 А400С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

6 А240С

ш. 200

12 А400С

ш. 200

 

Расшифровка значений в таблице следующая:

D1…D5 – рабочая арматура плиты, показанная на рисунках выше;

8 А400С ш. 200 – арматура диаметром 8 мм периодического профиля из стали класса А400С, уложенная с шагом 200 мм (шаг – это расстояние между стержнями);

А = 3 м – ширина первого пролета в свету между стенами равна 3 м;

В = 4 м – ширина второго пролета в свету между стенами равна 4 м.

 

Какие особенности следует учитывать при армировании плиты?

Нижняя арматура, первый слой. Рабочая арматура D1 и D2 укладывается от стены и до стены с заведением на стену на 10 диаметров (если диаметр арматуры 12мм, то на стену ее нужно завести на 10*12 = 120мм), при этом торец арматуры должен быть не доведен до края плиты на 15 мм, т.е. плита должна опираться на стену на 10d+15 (для арматуры диаметром 12мм – это 10*12+15=135мм) – это минимальный размер, опирание может быть больше, но не меньше. Рабочая арматура D1 и D2 – это первый слой нижней арматуры, защитный слой бетона до грани этой арматуры принят 30 мм. Стыковать в нахлестку эту арматуру нельзя!

Скрытые балки у проема лестничной клетки. После укладки первого слоя арматуры нужно связать арматуру скрытых балок, которые обрамят проем лестничной клетки. Для этого нужно уложить три стержня D1 с шагом 100 мм внизу и два стержня D1 с шагом 200 мм вверху, и связать эту балочку хомутами из 6 А240С с шагом 100 мм.

Нижняя арматура, второй слой. На арматуру D1 и D2 укладывается перпендикулярно распределительная арматура D3. Это гладкая арматура класса А240С, ее нужно завести на стену, как и арматуру первого слоя. Вся гладкая арматура на концах должна заканчиваться отгибами, «лапками», которые выглядят как крючки, длина этих отгибов равна 6d (для арматуры диаметром 8 мм отгибаемая часть равна 6*8 = 48 мм). Стыковать эту арматуру можно путем нахлестки, величина нахлестки 250 мм. Стержни D3 нужно связать с D1 и D2 вязальной проволокой в шахматном порядке (чтобы связано было 50% пересечений). На нижнюю сетку нужно установить поддерживающие элементы из арматуры 8 А240С с шагом 600х600 мм в шахматном порядке. Как выполнить эти элементы, можно найти на рисунке 44б «Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона». На эти элементы будет укладываться верхняя сетка арматуры.

Верхняя арматура, первый слой. Первый слой верхней арматуры D4 укладывается параллельно средней стене с шагом 200 мм. Это гладкая арматура, поэтому действовать с ней нужно так же, как и с нижней арматурой второго слоя.

Верхняя арматура, второй слой. Второй слой арматуры D4 укладываем перпендикулярно первому, связываем проволочными скрутками в шахматном порядке. Затем нужно над средней стеной уложить рабочую арматуру D5. Это арматура периодического профиля А400С, она укладывается перпендикулярно средней стене. Длина стержней определяется, исходя из того, что в сторону каждого пролета стержень должен заходить на ? расстояния между стенами. Т.е., если у нас есть два пролета А и В, и есть стена толщиной b, то длина стержня D5 будет равна: 0,25А + 0,25В + b. Если один пролет больше другого, то стержни D5 заходят в каждый пролет на свою длину, равную ? пролета. Укладывая верхнюю арматуру первого и второго слоя, нужно учесть, что D5 – это стержень наибольшего диаметра, и именно для него должен быть выдержан защитный слой бетона 20 мм – все это нужно просчитать до начала изготовления поддерживающих элементов, чтобы их высота держала верхнюю сетку на нужном расстоянии от нижней.

Ну, и в заключение: бетон должен быть провибрирован. Опалубку можно снимать через 28 суток.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

 

Еще полезные статьи:

«Монолитное перекрытие»

«Сборное перекрытие или монолит?»

«Как пересчитать арматуру на другой диаметр»,

«Армирование перекрытий в районе отверстий»,

«Монолитное перекрытие по металлическим балкам»,

«Балконы»,

«Монолитный пояс».

 

Внимание! Для удобства ответов на ваши вопросы создан новый раздел "БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ".

Комментарии   

0 #31 Игорь 08.07.2013 19:28
Ирина, а не экономичнее в моем случае делать перекрытие по профнастилу?
С уважением.
Цитировать
0 #32 Иринa 16.07.2013 11:13
Игорь, я не поняла суть вопроса. Если есть производитель, то есть и решение по армированию? Вы его проверить хотите?
Мое личное мнение, что пояс объединять с плитой не рационально, хотя возможно, конечно. Если плиту защемлять, то по всему периметру плиты нужно устанавливать дополнительную верхнюю арматуру (перпендикулярн о поясу) и хорошо анкерить ее в поясе (с отгибами). Это и перерасход, и лишняя работа. При таких пролетах доп. арматура будет где-то восьмерка-десят ка, и заходить будет на треть пролета в плиту. Все остальное армирование будет примерно как описано в статье. Вот и думайте.
Цитата:
Ирина, а не экономичнее в моем случае делать перекрытие по профнастилу?
Нет, не экономичнее. Пролеты слишком большие, чтобы профнастил давал экономию. Он будет просто как несъемная опалубка, а его ребра дополнительной жесткости не дадут. Сомнительная экономия лишь в бетоне (в местах ребер). А так придется делать полноценную плиту с полноценным армированием.
Цитировать
-1 #33 максим 13.08.2013 14:36
добрый день Ирина,хочу задатьвам один вопрос,произвож у монтаж монолитного перекрытия возник вопрос,изначаль но проект расчитывали под плиты перекрытия решили сделать монолит.https:/ /e.mail.ru/atta ches-viewer/?id =13729281020000 000645&_av=1372 928102000000064 5%3B0%3B2&x-ema il=makasum2%40m ail.ruЗаместо несущей стены(где лестница она осталась её длинна 3250мм)возвели две колонны 40*40.Вопрос как правильно заармировать это монолитное перекрытия,если вторая часть дома шириной 6,1м.Помогите.Спасибо
e.mail.ru/.../...
Цитировать
-5 #34 максим 13.08.2013 14:40
вот фото
Цитировать
-1 #35 Иринa 28.08.2013 10:15
Где фото? Меня в мейл.ру выбрасывает
Цитировать
0 #36 Болат 01.10.2013 01:09
Добрый день.

Вопрос об армировании и устройстве перекрытия, если нет стен, то есть есть 6 столбов, грубо говоря 2 прямоугольника,
2м х 4м и 4,7м х 4м, суммарно перекрытие 7м х 4м, говорят не сложное, но для столбов иное. А какое оно иное??
Цитировать
0 #37 Александр 05.10.2013 13:59
Добрый день. Совсем запутался в армировании плиты перекрытия 2-го этажа. Размер 9х11. Предполагаю заармировать плиту 20мм в 2 слоя арматурой 10мм с шагом 150мм. Как опереть на стены, если выше пойдет 2-й этаж кирпичной кладки+крыша? (хватит ли веса для защемления) и как усилить середину: вдоль длинной стены или поперек с учетом того, что лестничный проем примыкает к длинной середене в середине?
Цитировать
-1 #38 Иринa 07.10.2013 11:55
Цитирую Болат:
Добрый день.

Вопрос об армировании и устройстве перекрытия, если нет стен, то есть есть 6 столбов, грубо говоря 2 прямоугольника,
2м х 4м и 4,7м х 4м, суммарно перекрытие 7м х 4м, говорят не сложное, но для столбов иное. А какое оно иное??

Здравствуйте. Да, отличия есть. Будет нижняя сетка, верхняя сетка и усиления в районе столбов. Скажите, из чего колонны (кладка или железобетон монолитный), и я прикину перекрытие. И что за помещения сверху (для нагрузки) - жилье? Будут ли перегородки, из чего? Будет ли проем для лестницы (опишите или дайте схему)?
Цитировать
+1 #39 Иринa 07.10.2013 11:56
Цитирую Александр:
Добрый день. Совсем запутался в армировании плиты перекрытия 2-го этажа. Размер 9х11. Предполагаю заармировать плиту 20мм в 2 слоя арматурой 10мм с шагом 150мм. Как опереть на стены, если выше пойдет 2-й этаж кирпичной кладки+крыша? (хватит ли веса для защемления) и как усилить середину: вдоль длинной стены или поперек с учетом того, что лестничный проем примыкает к длинной середене в середине?

Будет ли посередине несущая стена? Без нее никак, ну или без колонн...
Если Вы не можете определиться с тем, где сделать стену, выложите план, подумаем.
Цитировать
+1 #40 Тимур 26.01.2014 07:42
здравствуйте.ес ли переслать вам проект дома-просчитает е ж.б перекрытие между 1 и2 этажом?конечно не бесплатно.
Цитировать
+3 #41 Иринa 15.02.2014 16:20
Здравствуйте, присылайте, если еще актуально - посчитаю бесплатно.
Цитировать
0 #42 Юрий 13.04.2018 17:13
А якшо в мене А= 5,5м , В=2м
Будинок мансардний
Не великий
То яку товщину приймати?
І як його армувати?
Цитировать
0 #43 Юрий 14.04.2018 09:20
Дуже чекаю Вашу відповідь
можна в такому випадку користуватися цією таблицею?
Цитировать
0 #44 Иринa 14.04.2018 20:15
толщина плиты 180мм; D1=12 D2=6 D5=12
Цитировать
0 #45 Юрий 14.04.2018 21:44
А якшо потрібно перекрити лише 1 проліт то ця таблиця також підходить?
І ще питання по поводу пройома в перекритті для сходів
В мене получається пройом у формі г букви біля середньої стіни в углі
По кругу пройома зроблю балки
Так можливо вчинити?
Цитировать
0 #46 Иринa 14.04.2018 21:56
Нет, не подходит.

Балки утяжелят только плиту. Нужен расчет и правильное конструирование . Найдите специалиста.
Цитировать
0 #47 Slava 15.04.2018 07:57
Существуют правила расположения лестничных проемов в монолитных перекрытиях? Где можно ставить,а где нет. Какой формы проемы и размеры.
Цитировать
0 #48 Иринa 15.04.2018 08:12
Правил не существует. Нужно просто делать расчет.
Цитировать
0 #49 Анна 21.05.2018 17:24
Здравствуйте, а как считаете, нужна ли верхняя арматура при условии балки по одной стороне? Монолитное перекрытие и балка для перемычки, залитые совместно.
Цитировать
0 #50 Иринa 21.05.2018 18:57
Здесь без всяких сомнений нужна
Цитировать
0 #51 Александр 17.06.2018 22:47
Ирина добрый вечер, подскажите в чем принципиальное отличие армирования при условии
опирания на все четыре строны.
Цитировать
0 #52 Иринa 18.06.2018 06:40
Цитирую Александр:
Ирина добрый вечер, подскажите в чем принципиальное отличие армирования при условии
опирания на все четыре строны.

Отличие в верхней арматуре, ее может требоваться больше. В зависимости от габаритов плиты эффект может быть, а может и не быть. Также (опять таки зависит от габаритов) может вырасти нижняя арматура, параллельная продольной стене).
Цитировать
0 #53 YURIY777 04.10.2018 12:07
Здравствуйте, Ирина!
Как сделать перекрытие по 4-м столбам (балкон) 3х4,6м?
Столбы с клинкерного кирпича толщиною в полтора кирпича.
С одной стороны 4.6 м со стены дома, к которому будет примыкать балкон, выпущена арматура 10мм по всей длине через 25 см.
С другой стороны 4.6 м есть ещё пятый столб (такой же) на ростоянии 1 м от основного (углового).
Такой вариант как у Вашей статье, со скрытыми балками, подойдёт?
P.S. Арматура 10 мм, толщина перекрытия 16 мм.
Цитировать
0 #54 YURIY777 04.10.2018 12:34
Скрытые балки по всему периметру
Цитировать
0 #55 YURIY777 04.10.2018 13:45
Извиняюсь за качество рисунка, рисовал на телефоне.
Цитировать
0 #56 Иринa 04.10.2018 14:25
Скорее всего пойдет. Расчет, конечно, показал бы точнее. Балкон от снега защищен?
Цитировать
0 #57 YURIY777 04.10.2018 14:39
Балкон от снега не защищен. Ограждение будет из металлических прутьев. Будет продуваться ветром.
Цитировать

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Опирание монолитных плит на стены. Ответы на вопросы

Данная статья появилась благодаря Евгению Н. В рамках консультации он прислал мне целую группу вопросов по конструированию железобетона, отвечаю на них в этой статье.

Если вы желаете заказать статью о железобетоне на волнующую вас тему, пишите мне Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вопросы по схемам из руководства по конструированию железобетонных конструкций

Первая группа вопросов на рисунке ниже:

Прочитать статью

Новые статьи

Новое в блоге

Странные отношения с заказчиком

Иногда случаются странные вещи, и я не могу их объяснить.

Работа – работой, но отношения с людьми для меня всегда на первом месте. Нет нормальных отношений – работа тоже нормальной не будет.

Не так давно был  у меня случай. Человек нашел мой сайт, написал мне письмо и попросил помочь с двумя расчетами. Ок. Договорились о цене, сроках, выяснила все исходные данные и принялась за работу. Когда работа была выполнена, написала заказчику и сказала, что работа готова, после оплаты вышлю результаты.

Обычная вроде бы схема, никогда не подводила.

Прочитать статью

Изменение по ходу проекта – чем аукается?

Ох уж эти переделки… Иногда выучишь наизусть и содержимое чертежей, и ход их выполнения, пока десять раз переделаешь.

А знаете, чем чревато? Ошибками. Переделка – это всегда незамеченные замыленным глазом, не отловленные ошибки. Причем и проверщик не поможет: у проверщика тоже глаз замыливается…

Прочитать статью

Как у Бога за пазухой

Интересное дело. Конструктор чаще всего получает работу от архитектора, ну или от человека, выполняющего роль ГИПа – координатора между заказчиком и всеми исполнителями проекта. Напрямую от заказчика работа поступает редко и мимолетно – это обычно те люди, которые строят без проекта, но особо ответственные конструкции сами "проектировать" не рискуют.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Иринa 19.01.2019 15:29
    Сошлитесь на то, что он должен вам задание на проектирование выдать (это в нормах есть).

    Подробнее...

     
  • Irina 19.01.2019 15:07
    Спасибо за ответ! Заказчик не захотел подписывать карточку ....просит ссылки на ДБН...ЭХ..А так ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 19.01.2019 08:01
    Ирина, не стоит одинаковые вопросы плодить в разных разделах.

    Подробнее...

     
  • Иринa 19.01.2019 08:00
    Здравствуйте! Нет таких документов. Это не часть проекта, это приложение к договору между заказчиком ...

    Подробнее...

     
  • Irina 18.01.2019 22:06
    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, есть ли документы (ДБН, ДСТУ), которые регламентируют ...

    Подробнее...

     
  • Irina 18.01.2019 21:53
    Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, есть ли документы (ДБН, ДСТУ), которые регламентируют ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 17.01.2019 16:37
    Решение очевидно, но трудоемко - обеспечить условия для того, чтобы перфоратор таки разместился.

    Подробнее...