Строим дом Мечты сбываются

Монолитный участок между двумя сборными плитами

Такой монолитный участок работает как плита, опирающаяся на соседние сборные плиты. Для этого у него предусмотрена выгнутая корытом рабочая арматура, диаметр которой зависит от ширины участка (расчетной длины плиты этого участка) и нагрузки на перекрытие. Продольная арматура – конструктивная, она создает армирующую сетку, но нагрузки не несет. По верху широкого монолитного участка также укладывается противоусадочная сетка из гладкой арматуры малого диаметра.

На рисунке приведены примеры армирования двух монолитных участков в жилье (безо всяких дополнительных нагрузок в виде теплых полов и кирпичных перегородок).

Как видите, участки бывают разной ширины, но задаваясь целью выполнить широкий монолитный участок, опирающийся на плиты, нужно всегда проверять, а выдержат ли его плиты перекрытия. Это самый важный момент в конструировании монолитных участков. Несущая способность плит перекрытия бывает разной (от 400 до 800 кг/м2 – без учета веса плиты).

Допустим, мы имеем две сборные плиты шириной 1,2 м, между которыми расположен монолитный участок шириной 0,58 м. Несущая способность плит 400 кг/м2, т.е. один погонный метр такой плиты может выдержать 1,2*400 = 480 кг/м.

Посчитаем нагрузку на 1 погонный метр плиты от монолитного участка толщиной 220 + 30 = 250 мм = 0,25 м. Вес железобетона равен 2500 кг/м3, коэффициент надежности по нагрузке 1,1.

0,25*1,1*2500*0,58/2 = 199 кг/м.

На два мы делили, т.к. монолитный участок опирается на две плиты, и на каждую из них приходится половина нагрузки.

Помимо веса монолитного участка у нас есть нагрузка на плиты от конструкции пола (140 кг/м2), от перегородок (50 кг/м2) и временная нагрузка от веса людей, мебели и т.п. (150 кг/м2). Умножая это все на коэффициенты и на ширину сборной плиты плюс половину ширины монолитного участка, и прибавив нагрузку от собственного веса монолитного участка, мы получим итоговую нагрузку на каждую сборную плиту:

1,3*140*(1,2 + 0,58*/2) + 1,1*50*(1,2 + 0,58*/2) + 1,3*150*(1,2 + 0,58*/2) + 199 = 929 кг/м > 480 кг/м.

Мы видим, что нагрузка получилась больше, чем может выдержать плита. Но если взять плиту с несущей способностью 800 кг/м2, тогда один погонный метр такой плиты может выдержать 1,2*800 = 960 кг/м – надежность конструкции будет обеспечена.

Таким образом, нужно всегда проверять несущую способность плит в зависимости от габаритов монолитного участка, ширины плиты и нагрузок, на нее воздействующих.

Содержание:

Виды монолитных участков в сборном перекрытии.

Монолитный участок между двумя сборными плитами.

Как рассчитать монолитный участок, опирающийся на две плиты?

Монолитный участок между сборной плитой и стеной.

Балочный монолитный участок.

Монолитные участки по металлическим балкам с плитой сверху.

Монолитные участки по металлическим балкам с плитой снизу.

Расчет монолитных участков по металлическим балкам.

Комментарии   

+2 #1 дмитрий 01.08.2015 20:08
Еще раз здравствуйте Ирина с весом монолитного участка ошибочка вышла не 5956 кг а 4109 кг но мне непонятно вы рекомендуете считать вес конструкции пола, вес перегородок, вес людей мебели итп который дополнительно нагружает плиту перекрытия и прибавлять вес монолитного участка а разве на монолитный участок эти дополнительные нагрузки не действуют и соответственно вес монолитного участка должен увеличиться
Цитировать
0 #2 Архи но не тектор 10.04.2016 21:03
Можно значит устраивать монолитные участки в плитах перекрытия и покрытия.....?. ......
Цитировать
+1 #3 Евгений 20.04.2016 08:34
Здравствуйте, Ирина! Большое Вам спасибо за очень полезный сайт. У меня вопрос по данной статье. Вы рассчитали нагрузку от монолитного участка на соседние плиты, а у самого этого участка выгнутая корытом арматура не разогнется от веса монолита? Также хотелось бы узнать с каким шагом укладывается выгнутая арматура и сетка из тонкой арматуры поверх монолита.
И ещё вопрос, может быть нет смысла заливать проем на всю толщину плиты перекрытия, а ограничиться только нижними (или верхними) 12-15 см? В данном случае нагрузка на плиты заметно уменьшится. Спасибо.
Цитировать
+2 #4 Иринa 21.04.2016 08:09
Евгений, это проверенное временем типовое решение. Шаг всей арматуры 200мм. Если позволяет архитектура (потолки и полы), конечно, можно сделать участок тоньше.
Цитировать
0 #5 Любовь 30.09.2016 12:00
Здравствуйте!а как собрать нагрузку от такого участка на плиту?*на пог.м и на м2 )?
Цитировать
+2 #6 Равиль 15.02.2017 20:04
Добрый день!
Подскажите а данное армирование будет работать на ширине 2700мм между плитами длинна 3000мм??? Если нет то посоветуйте пожалуйста.
Цитировать
0 #7 Юрий 24.09.2017 04:24
Ирина, а для чего в подсчете итоговой нагрузки на плиту, Вы составляющие делили на 2, вторая половина нагрузки в таком случае куда девается?
Цитировать
0 #8 Иринa 24.09.2017 16:44
Цитирую Юрий:
Ирина, а для чего в подсчете итоговой нагрузки на плиту, Вы составляющие делили на 2, вторая половина нагрузки в таком случае куда девается?

участок опирается на 2 плиты - на каждую приходится половина нагрузки
Цитировать
0 #9 Юрий 24.09.2017 18:20
Цитирую Иринa:
Цитирую Юрий:
Ирина, а для чего в подсчете итоговой нагрузки на плиту, Вы составляющие делили на 2, вторая половина нагрузки в таком случае куда девается?

участок опирается на 2 плиты - на каждую приходится половина нагрузки


Вот: 1,3*140*1,2/2 + 1,1*50*1,2/2 + 1,3*150*1,2/2 + 337 = 596 кг/м > 480 кг/м.
Мы же в данном случае проверяем несущую способность сборной плиты от нагрузки давящей непосредственно на нее! Зачем другие нагрузки, не считая МУ, делить на 2?
Также вы не учли те же нагрузки (пол, перегородки, полезная) и на сам монолитный участок !?
Цитировать
+1 #10 Иринa 24.09.2017 19:38
Юрий, Вы правы, я допустила ошибку. Пример я исправила, благодарю.
Цитировать
0 #11 Дмитрий 05.08.2018 17:26
Не совсем понятна цифра 2500 кг/м3? Поясните пожалуйста?
А если засверлиться в плиты и сделать сетки в два слоя - не выдержит?
Еще у меня участок монолитный 1300х 7200 с окном под сердечную лестницу. По бокам 1500х7200 нагрузкой 800 кг на метр квадратный. Хочу сделать на половину см 10-12 снизу, а поверх утеплить пенопластом. Какое архитектурное решение будет в моей ситуации? Подскажите пожалуйста.
Цитировать
0 #12 Иринa 05.08.2018 18:09
2500 - это вес железобетона; дело в том, что вес самой конструкции учитывается при ее расчете: чем тяжелее монолитный участок, тем труднее ему приходится (иногда конструкции разрушаются просто под собственным весом, без дополнительной нагрузки.
Цитата:
А если засверлиться в плиты и сделать сетки в два слоя - не выдержит?
Засверлитесь вы или обопрете на плиты монолитный участок, нагрузка на них не изменится. И главное - чтобы нагрузка на плиты не превышала их несущей способности.
Цитата:
Еще у меня участок монолитный 1300х 7200 с окном под сердечную лестницу. По бокам 1500х7200 нагрузкой 800 кг на метр квадратный. Хочу сделать на половину см 10-12 снизу, а поверх утеплить пенопластом. Какое архитектурное решение будет в моей ситуации? Подскажите пожалуйста.
Я не архитектор. А как конструктор скажу: нужно по алгоритму в статье проверить, выдержат ли плиты. И учесть нагрузку от лестницы.
Цитировать
0 #13 Наталья 21.09.2018 08:42
Цитирую Юрий:
Цитирую Иринa:
Цитирую Юрий:
Ирина, а для чего в подсчете итоговой нагрузки на плиту, Вы составляющие делили на 2, вторая половина нагрузки в таком случае куда девается?

участок опирается на 2 плиты - на каждую приходится половина нагрузки


Вот: 1,3*140*1,2/2 + 1,1*50*1,2/2 + 1,3*150*1,2/2 + 337 = 596 кг/м > 480 кг/м.
Мы же в данном случае проверяем несущую способность сборной плиты от нагрузки давящей непосредственно на нее! Зачем другие нагрузки, не считая МУ, делить на 2?
Также вы не учли те же нагрузки (пол, перегородки, полезная) и на сам монолитный участок !?


Считаю что нагрузки от полов, перегородок и полезная все-равно не корректно посчитана: нагрузку от монолитного участка понятно делим на два, а вот нагрузку от плит на которые опирается УМ надо умножать не на всю ширину плиты, а на 1 м.п.
Цитировать

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Проверка чертежей железобетонной лестницы входа. Видео с комментариями

В этот раз у меня на проверке чертежи железобетонной лестницы входа от Владимира.

Вот такие чертежи были даны мне на проверку.

Прочитать статью

Новые статьи

Новое в блоге

Изменение по ходу проекта – чем аукается?

Ох уж эти переделки… Иногда выучишь наизусть и содержимое чертежей, и ход их выполнения, пока десять раз переделаешь.

А знаете, чем чревато? Ошибками. Переделка – это всегда незамеченные замыленным глазом, не отловленные ошибки. Причем и проверщик не поможет: у проверщика тоже глаз замыливается…

Прочитать статью

Как у Бога за пазухой

Интересное дело. Конструктор чаще всего получает работу от архитектора, ну или от человека, выполняющего роль ГИПа – координатора между заказчиком и всеми исполнителями проекта. Напрямую от заказчика работа поступает редко и мимолетно – это обычно те люди, которые строят без проекта, но особо ответственные конструкции сами "проектировать" не рискуют.

Прочитать статью

Что стоит за одним маленьким чертежом?

Я снова об айсбергах. Заказчик получает результаты труда проектировщика в виде чертежей. Можно ли их сопоставить с объемом проделанной работы? Нет. Да по сути и не нужно. Проектировщик знает, что спрятано за каждой линией, за каждым габаритом, за каждым размером.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Ахмад 19.12.2018 15:41
    Здравствуйте! Ирина спасибо Вам за ваши полезные статьи. Ирина у меня вопрос на счет, соединение ...

    Подробнее...

     
  • Таня 19.12.2018 11:43
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Иринa 19.12.2018 10:28
    "Период оттаивания и первоначального твердения" хорошо бы дополнить конкретными цифрами (начальную ...

    Подробнее...

     
  • Таня 19.12.2018 08:10
    В целях удешевления? Я согласна с Вами, полностью. Но меня интересует тот факт наличие примечания(про ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 18.12.2018 15:22
    Нормами предусмотрено указание в проекте условий строительства (то есть вы ОБЯЗАНЫ выбрать, при какой ...

    Подробнее...

     
  • Таня 18.12.2018 08:03
    По факту зимой должно быть. Но ведь всякое бывает. Кризис, заморож объекта и т.д.

    Подробнее...

     
  • Иринa 17.12.2018 13:29
    Посчитайте на смятие. Насчет зимних условий хочу дополнить. Это всегда сильное удорожание, поэтому ...

    Подробнее...