Строим дом Мечты сбываются

Основные ошибки при конструировании колонн

Давайте разберемся, какие ошибки часто допускаются при конструировании колонн.

1) Малый защитный слой бетона для рабочей арматуры.

Если защитный слой мал, арматура со временем может оголиться, и работа колонны будет нарушена.

Также величина защитного слоя влияет на огнестойкость колонны, поэтому лучше избегать минимально допустимого защитного слоя. Хотя в то же время, всегда нужно помнить, что при защитном слое более 50 мм следует устанавливать дополнительную конструктивную арматуру против растрескивания.

 

2) Отсутствие в месте нахлестки арматуры учащенного шага хомутов.

Очень важно для корректной работы арматуры в месте стыковки путем перенахлеста устанавливать хомуты с более частым шагом.

 

3) Малая величина нахлестки арматуры.

Для арматуры по ДСТУ 3760 величина нахлестки значительно больше, чем по ГОСТ 5781. Всегда следует производить расчет величины нахлестки с учетом требований для конкретного вида арматуры.

 

4) Недостаточный класс прочности бетона.

Класс прочности бетона для монолитных колонн рекомендуется принимать не ниже В25 (см. Тихонов "Армирование элементов монолитных железобетонных зданий", раздел 2 стр. 52), в более ранней литературе класс бетона допускалось брать ниже.

 

5) Переармированное сечение.

Очень частый случай в колоннах небольшого сечения с арматурой больших диаметров. Всегда нужно вычислять процент армирования и сравнивать его с максимально допустимым, особенно в местах стыковки арматуры, где площадь удваивается.

 

6) Отсутствие шпилек в колоннах большого сечения.

Никогда не стоит забывать о требованиях рисунка 73 Руководства по конструированию

Без установки нужного количества хомутов и шпилек рабочая арматура при бетонировании будет раздвинута бетоном, защитный слой пострадает, и конструкция не будет соответствовать запроектированной.

 

7) Армирование монолитных колонн арматурой диаметром менее 16 мм.

Даже если по расчету арматура меньше, никогда нельзя пренебрегать конструктивными требованиями. Есть в руководстве по конструированию одно исключение, но оно одно и не везде подходит.

 

8) Отсутствие в проекте отгибов рабочей арматуры, учитывающих установку в проектное положение арматуры колонн следующего этажа.

Когда арматура колонн не отогнута заранее, рабочие ее гнут по месту с использованием нагрева, это может пережечь арматуру и ослабить ее несущую способность.

Комментарии   

0 #1 Юлия 07.02.2018 12:46
Без установки нужного количества хомутов и шпилек рабочая арматура при бетонировании будет раздвинута бетоном, защитный слой пострадает, и конструкция не будет соответствовать запроектированн ой.
Из Вашей статьи можно сделать вывод, что дополнительные шпильки в сечениях больших колонн необходимы только при бетонировании?
Цитировать
0 #2 Иринa 07.02.2018 17:31
можно
Цитировать
0 #3 Иринa 07.02.2018 17:33
Или это не было просьбой разрешить Вам сделать такой вывод? Формулировка скользкая, я запуталась...
Цитировать
0 #4 Юлия 07.02.2018 19:37
Простите, что запутала :-)
Просто всегда считала, что дополнительные шпильки и хомуты при больших сечениях колонн (точнее при числе стержней по одной грани более 4-х) требуются не только из условий бетонирования.
У меня ситуация такая. Усиление колонн ж.б обоймой. Число стержней по одной грани составляет 5 шт. Одного охватывающего хомута по требованиям руководства вроде как и маловато, но и дополнит. шпильки не поставить - внутри существ. колонна.
Если эти шпильки нужны только из условий бетонирования,т о все не так страшно.
Но в руководстве прямо не сказано, для чего эти шпильки.n
Цитировать
0 #5 Иринa 07.02.2018 20:17
Да, в руководстве не написано. До меня "дошли слухи" от старшего поколения :-)
Сама я не вижу других причин для шпилек - они не учитываются при расчете и конструировании как поперечная арматура, по сути они хоронятся в толще бетона. Но держат они каркас в процессе монтажа и во время заливки хорошо. Мне рассказывали очевидцы, что творит бетон, если не установить шпильки - реально раздвигает арматуру. Да и ветер силен, пока стоят каркасы и ждут заливки.

В ж.б. обойме ситуация другая - там не будет много бетона, распирать нечему. Должно быть все в порядке.
Цитировать
0 #6 Юлия 07.02.2018 20:30
Вот и я так подумала, а подтверждение нашла у Вас ). Спасибо!
Цитировать
+1 #7 Максим 25.04.2018 11:43
Здравствуйте, извините что встреваю в ваше обсуждение, данный вопрос довольно хорошо и понятно освещается в книге В.В. Гарбусенко "Основы расчета железобетона. 200 вопросов и вответов". в частности, в вопросе 135 говорится следующее:
135. ДЛЯ ЧЕГО ВО ВНЕЦЕНТРЕННО СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТАНАВЛИВАЮТ ПОПЕРЕЧНУЮ АРМАТУРУ?
Устанавливают, как правило, не для восприятия поперечной силы (обычно прочности самого бетона для этого вполне достаточно), а для того, чтобы обеспечить устойчивость продольной арматуры. Под влиянием поперечных деформаций бетона продольные стержни искривляются наружу (выпучиваются), отрывают защитный слой и теряют устойчи-вость задолго до исчерпания своей прочности (рис. 68). Поперечные стержни препятствуют этому процессу. Их ставят с шагом s не более 15ds (ds  наименьший диаметр продольных стержней). Минимальные ди-а¬метры поперечных стержней назначают по условиям сварки: dsw  ds /3. Указанные требования, кстати, обязательны и для сжатой продольной арматуры изгибаемых элементов.
Поперечные стержни также сдерживают поперечные деформации бетона и, тем самым, несколько повышают его прочность на сжатие. Од-нако намного эффективнее в этом отношении косвенное армирование (см. вопрос 137).
Цитировать
+1 #8 Максим 25.04.2018 11:50
И еще про хомуты во внецентренно сжвтых элементах:
СП 63.13330.2012:
"10.3.14 Во внецентренно сжатых линейных элементах, а также в изгибаемых элементах при наличии необходимой по расчету сжатой продольной арматуры в целях предотвращения выпучивания продольной арматуры следует устанавливать поперечную арматуру с шагом не более 15d и не более 500 мм (d - диаметр сжатой продольной арматуры).
Если площадь сечения сжатой продольной арматуры, устанавливаемой у одной из граней элемента, более 1,5 %, поперечную арматуру следует устанавливать с шагом не более 10d и не более 300 мм.
10.3.15 Конструкция хомутов (поперечных стержней) во внецентренно сжатых линейных элементах должна быть такой, чтобы продольные стержни (ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЧЕРЕЗ ОДИН) располагались в местах перегибов, а эти перегибы - на расстоянии НЕ БОЛЕЕ 400 мм по ширине грани. При ширине грани не более 400 мм и числе продольных стержней у этой грани не более четырех допускается охват всех продольных стержней одним хомутом."
Цитировать
0 #9 Иринa 25.04.2018 12:24
Благодарю, Максим!
Цитировать

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Об анкеровке разными способами – что работает, а что – не очень

Очень часто при строительстве и при реконструкции нужно присоединить одну конструкцию к другой. Причем присоединить надежно, чтобы не было разрушения. Все узлы сопряжения очень важны, их целостность обеспечивает проектное положение конструкции, а значит – ее целостность. Мне в свое время хорошо запомнилась яркая аналогия главного конструктора Владимира Борисовича, который ввел меня в мир проектирования. Мне кажется, я ее уже приводила, но повторить будет не лишним. Он говорил мне: "Я представляю себе любую конструкцию так, будто она – это я. И анализирую, надежные ли опоры выбраны для каждой части. И когда я так делаю, то иногда вижу, что инженер вместо того, чтобы опереться на руку, на плечо или на туловище, прицепился к уху или к носу – повесил на них то, что они явно не выдержат". Вот иногда при помощи таких ушей, носов и даже ресничек мы пытаемся связать массивные, тяжелые конструкции, требующие под собой надежную опору. Особенно часто это случается при применении всевозможных анкеров, которые связывают одно с другим в единое целое.

Давайте рассмотрим ситуации с анкеровкой на живых ситуациях.

Прочитать статью

Новые статьи

Новое в блоге

Изменение по ходу проекта – чем аукается?

Ох уж эти переделки… Иногда выучишь наизусть и содержимое чертежей, и ход их выполнения, пока десять раз переделаешь.

А знаете, чем чревато? Ошибками. Переделка – это всегда незамеченные замыленным глазом, не отловленные ошибки. Причем и проверщик не поможет: у проверщика тоже глаз замыливается…

Прочитать статью

Как у Бога за пазухой

Интересное дело. Конструктор чаще всего получает работу от архитектора, ну или от человека, выполняющего роль ГИПа – координатора между заказчиком и всеми исполнителями проекта. Напрямую от заказчика работа поступает редко и мимолетно – это обычно те люди, которые строят без проекта, но особо ответственные конструкции сами "проектировать" не рискуют.

Прочитать статью

Что стоит за одним маленьким чертежом?

Я снова об айсбергах. Заказчик получает результаты труда проектировщика в виде чертежей. Можно ли их сопоставить с объемом проделанной работы? Нет. Да по сути и не нужно. Проектировщик знает, что спрятано за каждой линией, за каждым габаритом, за каждым размером.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Дмитрий 14.08.2018 12:38
    День добрый. Подскажите пожалуйста: в примере 3 - l₀/h = 4/0.9 = 4,4, 0.9 - откуда это значение в ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 11.08.2018 07:38
    Безбалочное я бы не делала. Однопролетное безбалочное - точно не делала бы. С балками можно ...

    Подробнее...

     
  • Марат 10.08.2018 23:27
    Здравствуйте Ирина. У меня вопрос. Подскажите пожалуйста, можно ли сделать перекрытие монолитным ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 10.08.2018 06:26
    Татьяна, простите, рассуждений я там не увидела. Таблица мне не известна. Если ее данные совпадают с ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна 09.08.2018 15:13
    Ирина, я верно рассуждаю?в предыдущем диалоге насчет длин?

    Подробнее...

     
  • Иринa 09.08.2018 15:11
    пожалуйста

    Подробнее...

     
  • Татьяна 09.08.2018 13:32
    Диам 12 А500 С, бетон В15

    Подробнее...