Строим дом Мечты сбываются

Монолитный пояс - что это такое и зачем он нужен?

Монолитный пояс – это армированная железобетонная балка, которую делают, в основном, под перекрытием в стенах из кладки.

На первый взгляд, назначение такого пояса непонятно: можно ведь перекрытие опереть сразу на кладку и никаких поясов не устраивать. Как говорится, «дешево и сердито».Разберем причины для устройства монолитного пояса.

1. Если материал кладки стен плохо несет нагрузку от перекрытия. В кирпичной стене из полнотелого кирпича, например, монолитный пояс не нужен, а вот в стене из шлакоблока при опирании перекрытия большого пролета такой пояс необходим.

В месте опирания плиты сосредотачивается значительная нагрузка (от перекрытия, полов, людей и мебели), и вся она приходится не равномерно на стену, а увеличивается в сторону опирания плит. Некоторые кладочные материалы (шлакоблок, пено- и газобетон, ракушечник и др.) плохо работают на воздействие такой сосредоточенной нагрузки, и могут просто начать разрушаться. Такой тип разрушения называется смятие. Можно выполнить специальный расчет кладки, чтобы определить, нужен ли распределительный монолитный пояс. Но в некоторых случаях (при использовании шлакоблока, пенобетона), монолитный пояс необходимо делать из конструктивных соображений, обусловленных опытом строительства из данных материалов.

2. Если здание строится на слабых грунтах (например, на просадочных). Такие грунты имеют свойство через некоторое время, при замачивании или других неблагоприятных факторах, значительно деформироваться – сжиматься под весом здания. При этом часть дома может просесть, в результате и образуются трещины в стенах, фундаменте. Одним из мероприятий, защищающих от неблагоприятного воздействия просадки, является устройство непрерывного монолитного пояса под перекрытиями. Он служит стяжкой дому и при незначительных осадках может предотвратить образование трещин. Если вы собираетесь строить дом, первым делом осмотрите дома на соседних участках (желательно те, которые построены были давно). Если в стенах есть наклонные трещины, идущие от земли вверх, от крыши вниз или от углов окон вверх, то это первый признак того, что монолитный пояс в вашем доме лишним не будет.

3. Если дом строится в сейсмическом районе (в Украине это Крым), устройство монолитных поясов обязательно.

4. В многоэтажных домах также по нормам требуется устройство монолитных поясов.

Как выполнить монолитный пояс – см. в теме  "Сборное перекрытие или монолит" .

 

Еще полезные статьи:

«Как выполнить армирование монолитного перекрытия частного дома» - на эту статью обращаю особое внимание, ее мало кто замечает, но по ней можно подобрать армирование перекрытия прямоугольного дома с одной внутренней несущей стеной (самый распространенный тип перекрытия).

«Монолитное перекрытие»

«Как пересчитать арматуру на другой диаметр»,

«Армирование перекрытий в районе отверстий»,

«Монолитное перекрытие по металлическим балкам»,

«Балконы»

 

Внимание! Для удобства ответов на ваши вопросы создан новый раздел "БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ".

Комментарии   

+1 #61 Иринa 06.05.2013 19:00
Цитирую Ангелина Ват:
Я хочу сколько чего надо, потому что каждый строитель считает и говорит по своему

Для того, чтобы узнать, сколько чего надо, нужно знать, что имеется: планировка дома, наличие несущих стен или колонн, расстояние между ними, нагрузки на верхнем этаже от полов, перегородок - это необходимый минимум.
Цитировать
0 #62 Ангелина Ват 15.05.2013 14:49
а как их узнать, может посоветываете кого нибудь
Цитировать
-1 #63 Иринa 15.05.2013 19:27
кого узнать? :o
Цитировать
0 #64 Ангелина Ват 17.05.2013 12:32
хорошего и компетентного строителя.
Цитировать
0 #65 Роман 16.08.2013 16:11
Добрый день.
У меня такая ситуация:
Пытаюсь разработать проект своего дома. Конфигурацию подобрали, устраивает всех заинтересованны х. Первый этаж имеет выступы относительно второго этажа. Стены газосиликат, перекрытие плиты. Стены второго этажа в местах выступа первого решил не опирать на плиты, чтобы не перегружать их. Опереть решил на монолитную балку и разместить её над плитами с зазором. Можно-ли так делать.
Если можно, то я вроде-бы собрал нагрузки на эту балку - 1,98т/мп учитывая вес балки, нормативную нагрузку на чердак, снег, взял коэффициенты... Потом я всё загнал в Мономах "Балка". И на сколько смог разобраться расчитал. Правильно-ли я сделал и какие замечания вы можете мне сделать или предложить?
Здесь картинки, сбор нагрузки и файл Мономаха yadi.sk/d/Xopq3AHg7zQyM
Цитировать
0 #66 Роман 17.08.2013 09:22
да, кстати - нагрузка взята с запасом, потому как набалке стоит стена изаканчивается монолитным поясом, а уже на него опирается чердачное пеекрытие и кровля. 1.98т. это полный вес среза метровой ширины, часть из которого возьмет на себя пояс и распределит дальше. Можно-ли как-то ускорить набор прочности бетона БЕЗ нежелательных последстий для него. А то получаются большие задержки: стены, пояс, ждем 14 дней, плиты, балка, ждем 14 дней, стены второго этажа, пояс, ждем 14 дней, кровля. Вот-бы от этих 14 дней избавиться.
Цитировать
0 #67 Иринa 28.08.2013 10:37
Роман, слабое место в Вашем плане - это устройство поддерживающих лесов под балкой, чтобы они выдержали ее вес на период бетонирования. Хотя, если подпереть снизу плиты, то можно временно передать нагрузку и на плиты.
Чтобы я могла проверить сбор нагрузок, мне нужно знать расстояние в плане от конька до балки, ну и длину стропильной ноги.
Набор бетоном прочности не 14 дней, а 28. Пояса можно нагружать раньше, а вот балку лучше выдержать все 28. Есть добавки в бетон, ускоряющие набор прочности. Есть такие мероприятия, как электропрогрев. Это не моя компетенция, точно посоветовать не смогу.
Цитировать
+1 #68 саша 13.09.2013 10:54
В двухэтажном гараже 4Х6м фундамент 1 метр.Стена толщиной пол шлакоблока. Высота здания 4,7 метра. Между 1 и 2 этажом 9 деревянных балок по 4 метра.Полезная нагрузка на балки 5 тонн. Нужен ли армопояс между первым и вторым этажом?
Цитировать
0 #69 Роман 13.09.2013 11:43
Спасибо за ответ!
На счёт лесов для бетонирования балки, я рассчитываю положить лист пенопласта или ЭППС на плиты- он обеспечит не жёсткое опирание и будет являться несъёмной нижней частью опалубки.
По поводу добавок - я уже тоже думал. И прогрев...
Сбор нагрузок я провожу в программе, (сам работаю в ArchiCAD), т.е. я выстраиваю полностью трёхмерную модель здания со всеми нюансами, за каждым элементом закреплён определённый набор материалов (кирпич, арматура, раствор,...), после этого я выгружаю всё в Excel, а уже в нём у меня база с ценами на материал и его вес. В общем я думаю что нагрузки у меня собраны очень точно по отношению к "бумажно-вообра жаемому" варианту. Может разница не большая и может компенсироватьс я закладкой некоего страховочного процента, но это мне даёт возможность не думать о расчёте, а свободна "играть" формами, получая тут-же результат и стоимости и веса дома и отдельных его частей.
Меня интересует:
1) Сама идея балки над плитами лежащая с зазором 50мм на ЭППС или пенопласте. Жизнеспособна? Ведь она в принципе простая перемычка-ригель.
2) Я не владею Мономах-ом и хотел узнать правильно-ли я закладываю в него данные. Я смотрел уже в интернете и в руководстве, но хотел что бы кто-нибудь грамотный проверил.
3) За это время я немного "оптимизировал" балки - поставил их непосредственно на армопояс, а под один из концов, опирающийся на угол стены, заложил бетонные колонны. Я посчитал что в углах возможно слабое место в плане переноса веса вышележащих стен.
Теперь это выглядит примерно так:



Цитировать
0 #70 Роман 13.09.2013 11:48
Почему-то картинки не крепятся...
Пояс: yadi.sk/d/RdELXj0f9CDfW
Плиты: yadi.sk/d/qPjWOgs59CDgB
Балки: yadi.sk/d/EleJafGB9CDgs
Плиты + Балки: yadi.sk/d/iiy91Icd9CDfr
Всё в сборе: yadi.sk/d/S0EogEek9CDgT
Цитировать
0 #71 Иринa 27.09.2013 12:41
Цитирую саша:
В двухэтажном гараже 4Х6м фундамент 1 метр.Стена толщиной пол шлакоблока. Высота здания 4,7 метра. Между 1 и 2 этажом 9 деревянных балок по 4 метра.Полезная нагрузка на балки 5 тонн. Нужен ли армопояс между первым и вторым этажом?

Обычно в гаражах слабое место - кладка над воротами, она трещит из-за нет замкнутой коробки, ее разрывают ворота, и происходят неравномерные осадки фундамента. Чтобы этого избежать, тем более есть 2й этаж, сделайте пояс по всем четырем стенам.
Цитировать
+2 #72 Алевина 07.10.2013 11:08
Здание общественное, неполный каркас, 2 этажа. Хотела использовать серию 1.02. Пролет 4,2 и 4,8. Шаг колонн 6 м. (то есть ригели уложены вдоль здания) Длина здания 30 м. Стены - кирпич 250 мм. Нужно ли делать монолитный пояс под плитами перекрытий (пустотки). Сейсмики нет, подрабатываемых территорий нет, просадочных грунтов нет.
Цитировать
0 #73 Иринa 07.10.2013 12:03
При такой длине стен я бы сделала даже при хороших грунтах - для того, чтобы здание чувствовало себя единым целым. И не забудьте про расчет стен по устойчивости и т.д.
Цитировать
0 #74 Лика 22.03.2018 15:11
Здравствуйте!!! Помогите разобраться.У нас монолитный пояс, по всем стенам подвала, по внутернним и наружным. Внутренние стены из поризованной кладки формта 2.1 НФ.Вопрос в том...можно ли на такую кладку укалдывать монолитный пояс. Обычно же под балку и т.д. в случае пустотелой кладки делаем 3 ряда из полнотелого кирпича. А тут монолитный пояс ложится сразу на пустотелую клакду.Но с другой стороны пояс монолитный по всему контуру, должен вроде нагрузку рапсрделить...к ак верно?
Цитировать
0 #75 Иринa 22.03.2018 15:37
Три слоя полнотелого кирпича - это вариант замены монолитного пояса. А пояс делать по поризованной кладке можно и даже нужно, и он лучше, чем кладка из полнотелого кирпича. Делайте спокойно.
Цитировать
0 #76 Лика 23.03.2018 08:02
Да, Вы правы, монолитный пояс конечно лучше 3ех рядов кирпича. Смщуает тот факт, что пояс ложится сразу на пустотел кладку.Но сам пояс он как многопролетная неразрная балка??а под балку в случае пустотел кладки необходимо 3 ряда полнотелого?оши баюсь?)))))
Цитировать
0 #77 Иринa 23.03.2018 08:48
Лика, для того, чтобы найти окончательное решение, замените размытое "смущает" конкретными фактами. Постарайтесь найти для себя конкретные "претензии" к поясу. Чем он может навредить кладке? И напишите, обсудим.
Цитировать
0 #78 Лика 23.03.2018 09:52
Кладка пустотелая.. При деформациях пояса если бетон попадет в полости кирпича , то кладка от нагрузки не может затрещать?
Цитировать
0 #79 Иринa 23.03.2018 13:28
Сделайте поверх кладки еще один шов раствора под пояс для успокоения. И ничего никуда не попадет. Или пленку. Хотя у бетона довольно крупный заполнитель - это раз, и деформаций пояса не будет - это два. И если что и попадет в кирпич, оно скорее отколется от пояса, чем что-то разрушит - это три.
Цитировать
0 #80 Лика 23.03.2018 14:01
Дело в том, что две блок-секции уже залиты...(((поэ тому переживаю


Во время заливки монолитного пояса боюсь заполнит пустоты
Цитировать
0 #81 Иринa 25.03.2018 09:22
Если даже часть бетона попала в щели, это не разрушит кладку, а лишь снизит ее теплозащитные качества.
Цитировать
0 #82 Лика 26.03.2018 08:47
Еще один вопрос, начиталась всего, боюсь теперь.Вероятно сть того, что может стечь цементное молочко, а сверху остаться лишь заполнители??та кое возможно?
Цитировать

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Об анкеровке разными способами – что работает, а что – не очень

Очень часто при строительстве и при реконструкции нужно присоединить одну конструкцию к другой. Причем присоединить надежно, чтобы не было разрушения. Все узлы сопряжения очень важны, их целостность обеспечивает проектное положение конструкции, а значит – ее целостность. Мне в свое время хорошо запомнилась яркая аналогия главного конструктора Владимира Борисовича, который ввел меня в мир проектирования. Мне кажется, я ее уже приводила, но повторить будет не лишним. Он говорил мне: "Я представляю себе любую конструкцию так, будто она – это я. И анализирую, надежные ли опоры выбраны для каждой части. И когда я так делаю, то иногда вижу, что инженер вместо того, чтобы опереться на руку, на плечо или на туловище, прицепился к уху или к носу – повесил на них то, что они явно не выдержат". Вот иногда при помощи таких ушей, носов и даже ресничек мы пытаемся связать массивные, тяжелые конструкции, требующие под собой надежную опору. Особенно часто это случается при применении всевозможных анкеров, которые связывают одно с другим в единое целое.

Давайте рассмотрим ситуации с анкеровкой на живых ситуациях.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Петр 22.06.2018 22:45
    Здравствуйте Ирина . Подскажите пожалуйста как правильно рассчитать ростверковый фундамент . У меня дом ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна 22.06.2018 09:21
    Спасибо большое)

    Подробнее...

     
  • Иринa 21.06.2018 18:33
    в книгах ищите в Линовиче есть схемы для опирания по четырем сторонам, но логика та же и для трех ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна 21.06.2018 16:37
    Т.е. верна 1ая схемка? Вы мне документ не подскажете, где можно прочесть об этом?)

    Подробнее...

     
  • Иринa 21.06.2018 16:30
    под 45 всегда распределяют

    Подробнее...

     
  • Татьяна 21.06.2018 13:56
    Или же обязательное условие 45 градусов wmpics.pics/di-AVIJ.jpg (https://wmpics.pics/di-AVIJ.jpg)

    Подробнее...

     
  • Татьяна 21.06.2018 13:48
    wmpics.pics/di-HIV8.jpg (https://wmpics.pics/di-HIV8.jpg) Еще вопросик как правильно распределятся ...

    Подробнее...