Строим дом Мечты сбываются

Пример выполнения схемы колонн с пояснениями

В этой статье я хочу привести разбор схемы расположения колонн. Колонны монолитные железобетонные, схема подобрана такая, чтобы рассмотреть колонны разных сечений – квадратного, прямоугольного и уголкового.

Как правильно оформить схему расположения колонн

Итак, что должно быть на схеме колонн?

Обязательно:

  1. Название схемы. Оно всегда начинается с фразы "Схема расположения колонн" (но никак не "План колонн"), это общепринятое заглавие, прописанное в СПДС.
  2. Координатные оси – все, к которым привязаны колонны (не задействованные в схеме оси лучше убрать).
  3. Размеры между координатными осями.
  4. Колонны – ярко, сочно, основной линией. Чтобы было понятно, кто же на этом чертеже главный.
  5. Маркировка колонн.
  6. Привязка каждой колонны к координатным осям (ее можно не делать, если колонны привязаны к осям строго по центру, без сбивки). Если сбито относительно какой-либо оси лишь несколько колонн, можно привязать только их.
  7. Спецификация к схеме расположения колонн.

По желанию:

  1. Для ориентирования тонкими линиями можно нанести стены или другие объекты, но при условии, что они не загромождают чертеж.
  2. Иногда бывает полезным в тонких линиях нанести контур перекрытия, особенно если оно находится не над всеми колоннами или имеет еще какие-то особенности, влияющие на конструкцию колонн.

А вообще лишние объекты на чертежах лучше не изображать – если вдруг необходимо будет индексировать проект (например, конфигурацию стен), придется корректировать лишние чертежи – все, на которых эти стены вдруг оказались. И зачем нам это?

Рассмотрим саму схему подробнее.

  • Как видите, на схеме показаны только те координационные оси, к которым привязаны колонны.
  • Колонны нанесены основной, жирной линией. Каждая привязана к координационной оси так, чтобы строители четко видели, как расположить колонну, не заглядывая при этом в какие-либо другие чертежи.
  • Все колонны замаркированы, в маркировке есть определенная логика, это дает удобство ориентирования в чертежах. Что же значит Км1-2? К – колонна, м – монолитная, индекс 1 – это номер этажа, индекс 2 в конце – это порядковый номер колонны.
  • На данной схеме в тонких линиях нанесены контуры стен и перекрытия, но это не обязательно и в принципе даже не желательно (об это говорилось выше).

Что должно быть в спецификации к схеме расположения колонн?

  1. У спецификации обязательно должен быть заголовок, и это не одно слово "Спецификация". Заголовок спецификации обычно содержит название схемы, к которой относится эта спецификация. Иногда можно назвать спецификацию "Спецификация к листу …" с указанием номера чертежа, к которому она относится, но это усложняет чтение проекта в будущем.
  2. В первой колонке обозначаются марки колонн. Марки могут совпадать с названиями колонн, как в этом примере (такой подход удобен при небольших схемах с малым количеством колонн), а могут быть марки и просто порядковыми номерами: от 1 до … . Главное обязательное условие – выноски с позициями колонн на плане должны четко совпадать с марками колонн.
  3. Во второй колонке обычно дается ссылка на лист, на котором разработана колонна. Если ссылочный чертеж разработан в другом комплекте чертежей, нужно давать полный адрес, включающий номер комплекта чертежей и номер листа (например, 2438-КЖ2, л. 5). Строители должны с легкостью находить всю предоставленную им информацию, поэтому ссылками пренебрегать нельзя.
  4. В третьей колонке мы пишем название конструкции и ее наименование (в нашем случае "Колонна Км1-1" и т.д.).
  5. В четвертом столбце мы пишем количество колонн данной марки на этой схеме.

 

Вы также можете ознакомиться со статьей "Пример выполнения чертежа монолитных колонн с пояснениями", в которой рассмотрен чертеж колонн, относящихся к этой схеме.

Если вы хотите увидеть статьи на тему оформления чертежей каких-либо других железобетонных конструкций, пишите об этом в комментариях.

Добавить комментарий


Последняя статья на сайте

Об анкеровке разными способами – что работает, а что – не очень

Очень часто при строительстве и при реконструкции нужно присоединить одну конструкцию к другой. Причем присоединить надежно, чтобы не было разрушения. Все узлы сопряжения очень важны, их целостность обеспечивает проектное положение конструкции, а значит – ее целостность. Мне в свое время хорошо запомнилась яркая аналогия главного конструктора Владимира Борисовича, который ввел меня в мир проектирования. Мне кажется, я ее уже приводила, но повторить будет не лишним. Он говорил мне: "Я представляю себе любую конструкцию так, будто она – это я. И анализирую, надежные ли опоры выбраны для каждой части. И когда я так делаю, то иногда вижу, что инженер вместо того, чтобы опереться на руку, на плечо или на туловище, прицепился к уху или к носу – повесил на них то, что они явно не выдержат". Вот иногда при помощи таких ушей, носов и даже ресничек мы пытаемся связать массивные, тяжелые конструкции, требующие под собой надежную опору. Особенно часто это случается при применении всевозможных анкеров, которые связывают одно с другим в единое целое.

Давайте рассмотрим ситуации с анкеровкой на живых ситуациях.

Прочитать статью

Популярные статьи

Последние комментарии

  • Иринa 22.05.2018 12:08
    С нагрузкой. Только не от всего этажа, а от 0,5 пролета (или от 1 пролета в зимних условиях)

    Подробнее...

     
  • Анна 22.05.2018 11:53
    Хотя, там перемычка сборная, два ряда кладки и монолитное перекрытие. Как бы вы посчитали в этом ...

    Подробнее...

     
  • Анна 22.05.2018 11:48
    Спасибо! А у меня как раз варианты когда перемычка и кладки всего три ряда и еще сразу с опиранием на ...

    Подробнее...

     
  • Иринa 22.05.2018 11:43
    До перекрытия. А еще правильней сказать: в пределах заданного нормами прямоугольника. Обычно, когда под ...

    Подробнее...

     
  • Анна 22.05.2018 09:05
    Я читала и у вас в статье, и в п.9.47 Железобетонные перемычки следует рассчитывать на нагрузку ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна 22.05.2018 08:55
    Спасибо огромное за ответы! ;-)

    Подробнее...

     
  • Иринa 22.05.2018 07:04
    О, простите, не заметила. Эксцентриситет - это расстояние от точки приложения нагрузки до оси ...

    Подробнее...